На факультете ведется научно-исследовательская деятельность по следующим направлениям:
– идейно-нравственное и духовное саморазвитие личности как основа становления социальной компетентности учащейся и студенческой молодежи;
– методологическое образование студентов гуманитарной сферы;
– социально-педагогические основы нравственного воспитания учащихся;
– социоморальные механизмы онтогенеза нравственности в подростковом возрасте;
– социально-психологическое факторы, определяющие психологическое благополучие;
– переживания личности в динамике социальной ситуации развития;
– модель психологической помощи взрослым детям алкоголиков.
На факультете функционирует научно-педагогическая школа «Проблемы нравственного воспитания учащихся в общеобразовательной школе», возглавляемая профессором Ф.В.Кадолом.
Так же на факультете действует «Научно-учебно-практическая лаборатория прикладной психологии»
«Научно-исследовательская лаборатория инновационных технологий развития личности»
В работе лаборатории используется самое современное высокотехнологичное оборудование производства США, Израиля, Канады, научные разработки Института сердца (США), собственные разработки:
- нейроконтроллеры MindWawe (Neurosky)
- системы основанные на биологической обратной связи (Wilddivine)
- интерактивные модули для снижения уровня стресса и управления психоэмоциональным состоянием человека (emWave, Институт сердца, США)
Преподавателями факультета уделяется большое внимание не только теоретической, но и практической подготовке специалистов. Создано три студенческие научно-исследовательские лаборатории:
«Социально-педагогический проект»
«Культурно-историческая психология»
На базе этих лабораторий студенты проводят научные исследования, обучаются современным методам психодиагностической, просветительской, коррекционной работы, реализуют ряд волонтерских проектов, готовят материалы исследований для публикаций. Студенческая научно-исследовательская лаборатория «Альянс» – дважды лауреат специального фонда Президента Республики Беларусь (2003 и 2010 гг).
На базе факультета психологии и педагогики реализуется проект «ТЕМПУС ИНОВЕСТ» «Восточное партнерство в педагогических инновациях в инклюзивном образовании». Всего в проекте принимает участие 6 стран (Испании, Германии, Швеции, Беларуси, Украины, Молдовы).
В состав международного консорциума университетов входят 4 белорусских партнера (министерство образования, УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка", ГУО "Минский городской институт развития образования" и УО «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины».К примеру 2 октября 2014 г. в Гомельском государственном университете им. Ф.Скорины прошел семинар-практикум «Иновест. Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного обучения. Гомельская область». Участниками мероприятия стали представители пилотных школ проекта из г. Гомеля и Гомельской области, специалисты ГГУ им. Ф.Скорины, представители филиалов факультета психологии и педагогики, студенты ГГУ им. Ф. Скорины, специалисты управления образования Гомельского облисполкома.