Подготовительное отделение информирует
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Информация для китайских абитуриентов.
Информация для туркменских абитуриентов .
Почему стоит поступать на факультет психологии и педагогики?
Вы сможете успешно сочетать получение высшего образования, познание себя и самосовершенствование.
- Вы узнаете о возможностях человека и о том, как способствовать его развитию и реализации в жизни.
- Полученная на факультете специальность позволит Вам в дальнейшем использовать полученные знания и навыки для повышения качества собственной жизни и помогать людям становиться счастливее.
- Обучение на факультете психологии и педагогики позволит Вам развить коммуникативные навыки, открывать новое в себе и окружающих.
- Благодаря приобретенной профессии Вы сможете работать в любой отрасли экономики (системе образования, в структурах министерств внутренних дел, здравоохранения, частных предприятиях и др.)
- Вы сможете изменить себя и Мир к лучшему!
Факультет психологии и педагогики
Адрес: г. Гомель, ул. Советская, 102, корпус 5, ауд. 5-25 (деканат), тел. 8 (0232) 50-38-52 (деканат)
Факультет был создан в 1997 году на базе функционировавшего в университете с 1969 года подготовительного отделения. В состав факультета входят три кафедры – педагогики; психологии; социальной и педагогической психологии. В настоящее время на факультете ежегодно обучается более 800 студентов, магистрантов, аспирантов по дневной и заочной формам обучения.
Срок обучения – 4 года.
Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦЭ), история Беларуси (ЦТ/ЦЭ), биология (ЦТ/ЦЭ).
Научную и учебно-воспитательную работу на кафедре ведут более 30 преподавателей, среди которых 2 доктора наук, профессор и 13 кандидатов наук, доцентов. На факультете созданы три студенческие научно-исследовательские лаборатории «Альянс», «Мир социума», «Культурно-историческая психология».
Выпускники факультета продолжают обучение в магистратуре и аспирантуре, успешно работают в системе образования (учреждениях высшего образования, вузах, школах, дошкольных учреждениях, средне-специальных и профессионально-технических учебных заведениях, социально-психологических центрах), системе здравоохранения и охраны общественного здоровья), социальной защите , учреждениях МВД, МЧС и других государственных и коммерческих организациях.
На факультете ведется подготовка по трем специальностям на уровне бакалавриата:
«Психология» Квалификация: «Психолог. Преподаватель психологии» со специализациями «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Спортивная психология», «Психология семейных отношений»
«Социально-педагогическое и психологическое образование» Квалификация: «Социальный педагог. Педагог психолог».
«Социальная работа» Квалификация: Специалист по социальной работе-консультант
Факультет психологии и педагогики 8 (0232) 50-38-52 ул. Советская. 102, учебный корпус № 5 |
|||
Специальность: |
6 05 0313 01 |
Психология |
|
Специализации: |
Педагогическая психология |
||
Спортивная психология |
|||
Социальная психология |
|||
Психология семейных отношений |
|||
Квалификация: |
Психолог. Преподаватель психологии |
||
Срок обучения |
4 года |
дневная форма получения образования |
|
5 лет |
заочная форма получения образования |
||
Специалист предназначен: |
для работы в научно-исследовательских учреждениях и вузах; в учреждениях и организациях, функционирование которых связано с различными аспектами преподавания, в учебно-воспитательных учреждениях, деятельность которых направлена на развитие личности, ее социально- и личностно-значимых качеств, расширение адаптационных возможностей, коррекцию поведения; в центрах профессиональной ориентации и профконсультирования, отделах и фирмах по отбору и подготовке кадров, центрах занятости населения, средствах массовой информации и массовой коммуникации, центрах семейных консультаций, социальной адаптации и психологической поддержки различных групп населения, в центрах психологической помощи населению, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в учреждениях образования – детских садах, школах, школах-интернатах, профтехучилищах средних специальных и высших учебных заведениях, в других организациях в составе республиканской психологической службы, а также на предприятиях любой формы собственности психологом-консультантом по вопросам организационного развития, маркетинга и рекламы, управления персоналом, делового общения. |
||
Сфера профес-сиональной деятельности: |
- научно-исследовательская работа; - образовательная деятельность; - оказание психологических услуг; - академические, вузовские и отраслевые научно-исследовательские институты; - международные, национальные и региональные исследовательские и экспертно-аналитические центры; - учреждения Министерства образования Республики Беларусь, Министерства социальной защиты населения, Министерства здравоохранения, Министерства труда, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Государственного комитета по науке и технологиям и других министерств и ведомств; - научно-исследовательские, аналитические, экспертные и управленческие учреждения различных министерств и ведомств; - проектные и научно-производственные учреждения, предприятия и объединения, бюро, фирмы и другие организации различных форм собственности. |
||
Предприятия и организации для распределе- ния выпускников |
учреждения и организации Министерства образования Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения, Министерства по чрезвычайным ситуациям и др. |
||
Направления работы выпускника факультета
Преподавательская и педагогическая деятельности в области психологии |
|
Профессии и места работы выпускника |
Перспективы карьерного роста |
Преподаватель психологии и педагогики в учреждениях среднего специального образования (ПТУ, СПТУ, колледжах). |
Преподаватель без категории (молодой специалист) преподаватель второй категории преподаватель первой категории преподаватель высшей категории заслуженный учитель Республики Беларусь |
Преподаватель на кафедрах вузов |
Преподаватель кафедры (магистрант), старший преподаватель доцент, кандидат психологических (педагогических) наук профессор, доктор психологических (педагогических) наук |
Научно-исследовательская и экспертно-аналитическая деятельность |
|
Профессии и места работы выпускника |
Перспективы карьерного роста |
Кафедры вузов, научно-исследовательские институты Министерства образования |
Магистрант (ассистент) кандидат магистр психологических (педагогических) наук (ассистент) кандидат психологических (педагогических) наук (доцент, младший научный сотрудник) доктор психологических (педагогических) наук (профессор, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией, член совета по защите диссертаций) ректор научно-исследовательского института (член-корреспондент, академик академии образования Республики Беларусь, НАН Беларуси) |
Организационно-управленческая работа |
|
Профессии и места работы выпускника |
Перспективы карьерного роста |
Педагог-психолог в учреждениях общего среднего образования (школах, лицеях и гимназиях ) |
Педагог-психолог зав. методическим объединением завуч или директор общеобразовательного учреждения начальник городского отдела начальник областного управления Министр Республики Беларусь. |
Педагог-психолог в учреждениях среднего специального образования (ПТУ, СПТУ, колледжах) |
Педагог-психолог зав. методическим объединением завуч или директор общеобразовательного учреждения начальник городского отдела начальник областного управления Министр Республики Беларусь. |
Преподавателем на кафедрах вузов |
Преподаватель кафедры зав. кафедрой декан факультета проректор вуза ректор вуза Министр Республики Беларусь |
6-05-0114-01 «Социально-педагогическое и психологическое образование»
Описание профессии:
Социально-педагогическая и психологическая деятельность весьма разнообразна и многогранна. С одной стороны выполняется функция психолога, работающего с детьми, имеющими психические, умственные и серьезные психологические нарушения в развитии. На его плечи также возложены обязанности консультировать родителей, воспитывающих таких детей, их учителей, одноклассников. С другой стороны социальный педагог должен следить за соблюдением прав ребенка, как в семье, так и вне семьи (в школах, детских садах и др.) То есть — разрешать проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются. Кроме того, социальный педагог имеет право инициировать возбуждение судебных дел по лишению недобросовестных и неблагополучных родителей родительских прав.
Сфера профессиональной деятельности: воспитание детей и молодежи; решение социально-педагогических задач в области социальной защиты, социально-педагогической помощи и поддержки детей и молодежи; формирование воспитывающей среды и гармонизация взаимоотношений в социальной среде; научно-исследовательскую работу; методическую работу в учреждениях и структурах образования; образовательную деятельность; управленческую деятельность в учреждениях и органах образования.
Места работы:
- соответствующие подразделения организаций по социальной защите населения;
- детские сады;
- школы;
- детские приюты;
- колледжи;
Факультет психологии и педагогики 8 (0232) 579889 ул. Советская. 102, учебный корпус № 5 |
||
Специальность: |
6-05-0114-01 |
«Социально-педагогическое и психологическое образование» |
Квалификация: |
Социальный педагог. Педагог психолог |
|
Срок обучения |
4 года |
дневная форма получения образования |
5 лет |
заочная форма получения образования |
|
Специалист предназначен: |
для социально-педагогической деятельности в учебных заведениях различного типа; для работы в научно-исследовательских учреждениях и вузах; в учреждениях и организациях, функционирование которых связано с различными аспектами преподавания, в учебно-воспитательных учреждениях, деятельность которых направлена на развитие личности, ее социально- и личностно-значимых качеств, расширение адаптационных возможностей, коррекцию поведения; в центрах профессиональной ориентации и профконсультирования, отделах и фирмах по отбору и подготовке кадров, центрах занятости населения, средствах массовой информации и массовой коммуникации, работы в учреждениях социально-педагогической и психологической помощи (социально-педагогические центры, центры социального обслуживания семьи и детей, социальные приюты и др.); в научных учреждениях; учреждениях внешкольного образования и воспитания; центрах семейных консультаций, социальной адаптации и психологической поддержки различных групп населения, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в учреждениях образования – детских садах, школах, школах-интернатах, профтехучилищах средних специальных и высших учебных заведениях, в правоохранительных органах, а также в других организациях. |
|
Сфера профес-сиональной деятельности: |
– научно-исследовательская работа; – методическая работа в учреждениях и структурах образования; – образовательная деятельность; – управленческая деятельность в учреждениях и органах образования; – социальное воспитание детей и молодежи; – решение социально-педагогических задач в области социальной защиты, социально-педагогической помощи и поддержки детей и молодежи; – превентивная, диагностическая, консультативная и коррекционно-развивающая деятельность социального педагога и психолога; – проведение работы с безнадзорными детьми, трудными подростками, неблагополучными семьями, осуществление коррекции педагогической запущенности и др.; – реабилитация, коррекция, помощь, поддержка, защита, социальный контроль детей и молодежи; – координация деятельности социальных институтов по оптимизации процесса взаимодействия человека и социальной среды. |
|
Предприятия и организации для распределения выпускников: |
учреждения и организации Министерства образования Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства обороны, Министерства внутренних дел и др. |
Направления работы выпускника факультета
Преподавательская и педагогическая деятельности в учреждениях образования |
|
Профессии и места работы выпускника |
Перспективы карьерного роста |
Преподаватель психологии и педагогики в учреждениях среднего специального образования (ПТУ, СПТУ, колледжах). |
Преподаватель без категории (молодой специалист) преподаватель второй категории , преподаватель первой категории, преподаватель высшей категории, заслуженный учитель Республики Беларусь |
Преподаватель на кафедрах вузов |
Преподаватель кафедры (магистрант), старший преподаватель, доцент, кандидат педагогических наук, профессор, доктор педагогических наук |
Научно-исследовательская и экспертно-аналитическая деятельность |
|
Профессии и места работы выпускника |
Перспективы карьерного роста |
Кафедры вузов, научно-исследовательские институты Министерства образования |
Магистрант (ассистент), магистр психологических (педагогических) наук (ассистент,) кандидат педагогических наук (доцент, младший научный сотрудник), доктор педагогических наук (профессор, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией, член совета по защите диссертаций), ректор научно-исследовательского института (член-корреспондент, академик академии образования Республики Беларусь, НАН Беларуси) |
Организационно-управленческая работа |
|
Профессии и места работы выпускника |
Перспективы карьерного роста |
Педагог социальный / психолог в учреждениях общего среднего образования (школах, лицеях и гимназиях ) |
Педагог социальный / психолог, зав. методическим объединением, завуч или директор общеобразовательного учреждения, начальник городского отдела, начальник областного управления , Министр Республики Беларусь. |
Педагог социальный / психолог в учреждениях среднего специального образования (ПТУ, СПТУ, колледжах) |
Педагог социальный, психолог, зав. методическим объединением, завуч или директор общеобразовательного учреждения, начальник городского отдела, начальник областного управления, Министр Республики Беларусь. |
Преподавателем на кафедрах вузов |
Преподаватель кафедры, зав. Кафедрой, декан факультета, проректор УВО, ректор УВО, Министр Республики Беларусь |
Деятельность в социально-педагогической области |
|
Профессии и места работы выпускника |
Перспективы карьерного роста |
Педагог социальный/ психолог в центрах социально-педагогической и психологической помощи, социального обслуживания населения |
Педагог социальный / педагог психолог без категории (молодой специалист), педагог социальный /педагог психолог второй категории, педагог социальный / педагог психолог первой категории, педагог социальный / педагог психолог высшей категории |
Педагог социальный/психолог в учреждениях общего среднего образования (школах, лицеях и гимназиях) |
Педагог социальный / педагог психолог без категории (молодой специалист), педагог социальный /педагог психолог второй категории, педагог социальный / педагог психолог первой категории, педагог социальный / педагог психолог высшей категории |
Педагог социальный/ психолог в учреждениях среднего специального образования (ПТУ, СПТУ, колледжах). |
Педагог социальный / педагог психолог без категории (молодой специалист), педагог социальный /педагог психолог второй категории, педагог социальный / педагог психолог первой категории, педагог социальный / педагог психолог высшей категории |
Педагог социальный / психолог в учреждениях дошкольного и внешкольного образования (детские сады, дома-интернаты, приюты, дома детского творчества, дворцы детского и юношеского творчества ) |
Педагог социальный / педагог психолог без категории (молодой специалист), педагог социальный /педагог психолог второй категории, педагог социальный / педагог психолог первой категории, педагог социальный / педагог психолог высшей категории |
Педагог социальный/ психолог в правоохранительных органах |
Педагог социальный / педагог психолог без категории (молодой специалист), педагог социальный /педагог психолог второй категории, педагог социальный / педагог психолог первой категории, педагог социальный / педагог психолог высшей категории |
Педагог социальный / психолог в учреждениях высшего образования (институты, университеты) |
Педагог социальный / педагог психолог без категории (молодой специалист), педагог социальный /педагог психолог второй категории, педагог социальный / педагог психолог первой категории, педагог социальный / педагог психолог высшей категории |
Приложение
к постановлению Министерства образования
Республики Беларусь
16.03.2017 № 21
(в редакции постановления Министерства образования
от 14.04.2018 № 24)
Перечень педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования
без вступительных испытаний лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах)
педагогической направленности учреждений общего среднего образования,
при условии:
наличие в документе об образовании отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем учебным предметам и отметок
не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных вступительных испытаний;
наличие рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили
(скачать рекомендацию в формате .doc);
положительные результаты собеседования в учреждении высшего образования;
последующая обязательная работа по распределению после получения высшего образования I ступени в дневной форме
за счет средств республиканского бюджета не менее 5 (пяти) лет.
№ п/п Код
специальности Наименование специальности
1. 1-01 01 01 Дошкольное образование
2. 1-01 02 01 Начальное образование
3. 1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины
4. Исключен постановлением Минобразования от 14.04.2018 № 24
5. Исключен постановлением Минобразования от 14.04.2018 № 24
6. 1-02 03 01 Белорусский язык и литература
7. 1-02 03 02 Русский язык и литература
8. 1-02 03 03 Белорусский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)
9. 1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)
10. 1-02 04 01 Биология и химия
11. 1-02 04 02 Биология и география
12. 1-02 05 01 Математика и информатика
13. 1-02 05 02 Физика и информатика
14. 1-02 05 04 Физика и техническое творчество
15. 1-02 06 01 Технический труд и предпринимательство
16. 1-02 06 02 Обслуживающий труд и предпринимательство
17. 1-02 06 03 Технический труд и техническое творчество
18. 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство
19. Исключен постановлением Минобразования от 14.04.2018 № 24
20. Исключен постановлением Минобразования от 14.04.2018 № 24
21. Исключен постановлением Минобразования от 14.04.2018 № 24
22. Исключен постановлением Минобразования от 14.04.2018 № 24
23. 1-03 02 01 Физическая культура
24. Исключен постановлением Минобразования от 14.04.2018 № 24
25. 1-03 03 06 Сурдопедагогика
26. 1-03 03 07 Тифлопедагогика
27. 1-03 03 08 Олигофренопедагогика
28. 1-03 04 01 Социальная педагогика
29. Исключен постановлением Минобразования от 14.04.2018 № 24
30. 1-03 04 04 Социальная и психолого-педагогическая помощь
31. 1-08 01 01 Профессиональное обучение (по направлениям)
32. 1-21 05 01 Белорусская филология (по направлениям)
33. 1-21 05 02 Русская филология (по направлениям)
34. 1-31 01 01-02 Биология (научно-педагогическая деятельность)
35. 1-31 02 01-02 География (научно-педагогическая деятельность)
36. 1-31 03 01-02 Математика (научно-педагогическая деятельность)
37. 1-31 04 01-03 Физика (научно-педагогическая деятельность)
38. 1-31 05 01-02 Химия (научно-педагогическая деятельность)