Платные услуги на факультете психологии и педагогики .
Управление психоэмоциональным состоянием с применением приборов биологической обратной связи .
УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ
Высококвалифицированные специалисты научно-исследовательской лаборатории инновационных технологий развития личности предлагают следующие виды услуг с возможностью работы с тренажерами биологической обратной связи для всех желающих и, в особенности, для специалистов: системы образования, здравоохранения, силовых структур, сферы IT- технологий, услуг, торговли и др.:
1 Обучение управлению психоэмоциональным состоянием, навыкам саморегуляции и релаксации, повышение стрессоустойчивости.
2 Воспитание волевых качеств, целеустремлённости, повышение уверенности в себе, уменьшение чувства страха.
3 Содействие процессу обучения, улучшение процессов памяти и внимания, развитие творческих способностей.
4 Коррекция поведения детей и подростков, неблагоприятных предстартовых состояний спортсменов.
5 Консультации по вопросам детской, социальной, спортивной психологии, психологии бизнеса и др.
В работе лаборатории используются модули биологической обратной связи, разработанные в Институте сердца (США), а также Канаде, Израиле, странах Евросоюза и собственные разработки. Уникальные инновационные методики успешно применяются психологами этих стран на протяжении ряда последних десятилетий.
Модули биологической обратной связи в режиме on-line способствуют развитию способности возвращаться из напряженного, неустойчивого состояния в ритмичное, стабильное, характерное для хорошего самочувствия. Систематические тренировки с модулями позволят повысить стрессоустойчивость, избавиться от злости, разочарования, беспокойства, страха, существенно улучшить психосоматические показатели.
Для формирования устойчивого эффекта и развития навыков саморегуляции рекомендуется от 10 до 15 сеансов.
SERVICES IN THE AREA OF PSYCHOLOGY
Highly qualified specialists of research and development laboratory of innovation technologies of personal enhancement offer the following range of services including an opportunity of work with biofeedback simulators for all interested people and, in particular, for the specialists of the system of education, health care, power structures, IT-technologies, services, trade, etc.:
1 Training in the management of the psychoemotional state, skills of self-regulation and relaxation, increase of stress-resistance
2 Development of strong-will, purposefulness, increase of self-confidence, reduction of the sense of fear
3 Facilitating the learning process, improving the processes of memory and attention, development of creative abilities
4 Correction of behavior of children and teenagers, unfavorable pre-start conditions of athletes.
5 Consultations on the issues of children, social, sports psychology, psychology of business, etc.
The laboratory uses biological biofeedback modules, developed at Heart Institute (USA), Canada, Israel, countries of the UN, as well as own developments. Unique innovation methodologies are widely applied by the psychologies of these countries over several decades.
The modules of biological feedback working on-line facilitate development of the ability to return from a tense, unstable state to a rhythmic, stable and characteristic for well-being.
Systematic trainings with these modules will increase stress resistance, help to get rid of anger, frustration, anxiety, fear, and significantly improve the psychosomatic indicators.
10 – 15 sessions are recommended to form a long-lasting effect
and develop self-regulation skills.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ
Высококвалифицированные специалисты факультета психологии и педагогики, имеющие многолетний опыт работы, осуществляют научно-методические консультации по психологии и педагогике и разрабатывают методики и практические рекомендации по сле дующим направлениям:
1 Тренинг делового общения.
2 Развитие коммуникативных навыков.
3 Формирование корпоративной культуры в организации.
4 Эффективное командообразование.
5 Профилактика и коррекция синдрома эмоционального выгорания.
6 Работа с психосоматической симптоматикой личности.
7 Психическая саморегуляция эмоциональных состояний.
8 Познание себя и диагностика проблем.
9 Индивидуальное и семейное консультирование.
10 Ассоциативные метафорические карты: диагностика и самопознание.
11 Арт-терапия как средство самопознания.
12 Песочная терапия для детей и взрослых.
13 Профориентационные диагностика и консультирование.
14 Проведение консультаций с учащимися базовой школы по выбору профиля обучения.
15 Психологические проблемы человека и социальной группы и методы работы с ними.
16 Теория и практика психологии делового общения.
17 Психология педагогического общения.
18 Психология зависимого и созависимого поведения.
SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL CONSULTATIONS ON PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS
Highly qualified specialists of the Faculty of Psychology and Pedagogics with years of hands-on experience carry out scientific and methodological consultations on psychology and pedagogy and develop methods and practical recommendations in the following areas:
1 Business communications training
2 Development of communicative skills
3 Formation of corporative culture in organizations
4 Effective team-building.
5 Prevention and correction of emotional burnout syndrome
6 Work with psychosomatic symptomatology of a person
7 Psychic self-regulation of emotional states
8 Self-knowledge and diagnosis of problems
9 Individual and family counselling
10 Associative metaphorical maps: diagnostics and self-knowledge
11 Art-therapy as a means of self-knowledge
12 Sandplay therapy for children and adults
13 Career diagnostics and guidance
14 Conducting consultations with secondary school pupils on the choice of the training profile
15 Psychological problems of a person and a social group and correspondent methods of work
16 Theory and practice of psychology of business communications
17 Psychology of pedagogical communications
18 Psychology of dependent and codependent behavior
ПЛАНИРОВАНИЕ
внебюджетной деятельности факультета психологии и педагогики
на 2018-2019 учебный год
Название форма, объем в часах |
Цель и задачи |
Практическая значимость для участников |
Целевая группа (возраст, кол-во, подготовка) |
Ответственный за проведение |
Семейные кризисы и их преодоление Тренинг (20 часов) |
Цель: сформировать навыки адаптивного преодоления семейных кризисных ситуаций Задачи: - диагностика неконструктивных способов коммуникации и взаимодействия в семье; - формирование адаптивных навыков взаимодействия внутри семьи; -определение семейного кризиса как ступени развития семьи. |
Приобретение навыков эффективного решения семейных конфликтов, обучение новым способам гармоничного взаимодействия с родными и близкими.
|
Люди, испытывающие затруднения в семье: супруги, родители, дети (от 5 до15 человек) |
Старший преподаватель кафедры психологии, магистр психологических наук Станибула С.А. |
Работа с родителями детей с особенностями психофизического развития Групповые занятия (20 часов) |
Цель: Формирование навыков взаимодействия родителей с детьми с особенностями психофизического развития. Задачи: - коррекция эмоционального состояния родителей детей с особенностями психофизического развития; - обучение родителей способам развития когнитивной сферы детей с особенностями психофизического развития; - обучение эффективным приемам общения с особенными детьми. |
Повышение уровня психологической грамотности родителей детей с особенностями психофизического развития; овладение способами развития когнитивной сферы детей с особенностями психофизического развития и эффективными приемами общения с особенными детьми. |
Родители детей с особенностями психофизического развития (количество 10- 15 человек) |
Доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук Крутолевич А.Н. |
Развитие коммуникативных навыков тренинг (20 часов) |
Цель: развить коммуникативные умения, знания, способности. Задачи: - расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; - отработка навыков понимания других людей; - овладение навыками эффективного слушания; - активизация процесса самопознания и самоактуализации; - расширение диапазона творческих способностей. |
У вас будет возможность получить оценку своего поведения со стороны, скорректировать свое общение в последующих ситуациях. |
Сотрудники учреждений, предприятий и организаций государственной и частной форм собственности |
Доцент Т.Г. Шатюк, доцент Н.Г. Новак, ст.преподаватель А.Е. Журавлева, ассистент Е.В. Одиночкина. |
Формирование корпоративной культуры в организации тренинг (20 часов) |
Цель: развитие деловой культуры организации и повышение сплоченности трудового коллектива. Задачи: - сформировать у руководителей общее понятийное поле относительно феномена «корпоративная культура» и ее элементов; - рассмотреть подходы к построению и трансляции корпоративной культуры; - научить анализировать и планомерно изменять корпоративную культуру. |
Тренинг формирования корпоративной культуре помогает сотрудникам понять и принять цели и задачи организации, освоить стандарты делового общения, что приводит к росту производительности труда. |
Сотрудники учреждений, предприятий и организаций государственной и частной форм собственности |
Доцент Т.Г. Шатюк, доцент Н.Г. Новак, ст.преподаватель О.А. Короткевич, ассистент Е.В. Одиночкина.
|
Эффективное командообразование тренинг (20 часов) |
Цель: формирование навыков успешного взаимодействия членов команды в различных профессиональных ситуациях. Задачи: - повышение лояльности сотрудников; создание полезных неформальных отношений; - повышение опыта командного взаимодействия; - установление доверительных отношений; - умение принимать решения с учетом мнения всех членов одной команды. |
С помощью тренинга командообразования можно выработать навыки распределения: обязанностей; делегирования полномочий; принятия групповых норм; повышения эффективности при решении проблем.
|
Сотрудники учреждений, предприятий и организаций государственной и частной форм собственности |
Доцент Т.Г. Шатюк, доцент Н.Г. Новак, ст.преподаватель О.А. Короткевич, ассистент Е.В. Одиночкина.
|
Профилактика и коррекция синдрома эмоционального выгорания тренинг (20 часов) |
Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья через овладение способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов. Задачи: - создание условий для осознания людьми своего эмоционального состояния и своей профессиональной мотивации; - обучение навыкам саморегуляции и релаксации; - развитие эмоциональной компетентности, толерантности и эмпатии; - формирование мотивации к профессиональному самосовершенствованию личности. |
Овладение умениями и навыками психической саморегуляции, снижение уровня психического выгорания и улучшение настроения и самочувствия. |
Сотрудники учреждений, предприятий и организаций государственной и частной форм собственности |
Доцент Н.Г. Новак, ст.преподаватель А.Е. Журавлёва, ст.преподаватель О.А. Короткевич, ст.преподаватель О.В. Маркевич, ст.преподаватель Н.М. Ткач.
|
Работа с психосоматической симптоматикой личности тренинг (20 часов) |
Цель: оказания помощи людям, имеющими психологические проблемы в саморазвитии, психоаналитическими и арт-терапевтическими средствами Задачи: - научится понимать свои потребности (духовные, физические, материальные, психологические, социальные), - научится удовлетворять свои потребности приемлемыми способами, - отстаивать свои границы в контакте с другими, - научится распознавать и свои чувства безопасным для себя и других способом. |
Устранение душевного дискомфорта, обретение контроля над своей жизнью, людьми и ситуацией. |
Сотрудники учреждений, предприятий и организаций государственной и частной форм собственности |
Ст.преподаватель Г.В. Заулина |
Психическая саморегуляция эмоциональных состояний тренинг (20 часов) |
Цель: развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции. Задачи: - активизация процесса самопознания; - обучение различным техникам экспресс-регуляции эмоционального состояния; - повышение самооценки и позитивного отношения к себе и своим возможностям; - формирование навыков произвольного контроля. |
Эмоциональная саморегуляция выступает эффективным, универсальным механизмом, при помощи которого личность может противостоять негативному влиянию факторов окружающей социально-природной среды, стрессовым ситуациям. |
Сотрудники учреждений, предприятий и организаций государственной и частной форм собственности |
Доцент Н.Г. Новак, ст.преподаватель О.В. Маркевич, ст.преподаватель Г.В. Заулина.
|
Ассоциативные метафорические карты: диагностика и самопознание тренинг (18 часов) |
Цель: освоение теоретико-методологических основ работы с ассоциативными метафорическими картами Задачи: - освоение теоретических знаний о принципах, методах и классификации ассоциативных метафорических карт; - формирование умений и навыков различных форм работы с ассоциативными картами для детей и взрослых, в том числе для людей с ОПФР. |
Особенности: - ассоциативные карты интернациональны и могут использоваться во всех культурах, для всех возрастов; - работая с ассоциативными картами обходится рациональная часть мышления; - метафорические карты помогают реализовать диалог между внутренним и внешним, вывести глубинный материал на поверхность; - это причудливые ассоциации, приводящие нас к неожиданным открытиям; - помогают убрать защитные барьеры психики; - создают людям условия для самораскрытия и самопознания; - создают безопасную и комфортную обстановку для самораскрытия в паре или в группе, помогают «выйти из своей скорлупы» и «разбить лед» в тревожной обстановке. |
Сотрудники учреждений, предприятий и организаций государственной и частной форм собственности, сборные группы. |
Доцент С.С. Щекудова ст.преподаватель Г.В. Заулина
|
Арт-терапия как средство самопознания тренинг (20 часов) |
Цель: освоение теоретико-методологических основ арт-терапии Задачи: - освоение теоретических знаний о теоретико-методологических основах арт-терапевтических техник; - освоение арт-терапевтических практик, нацеленных на исследование и восстановление личностных психоэмоциональных ресурсов; - освоение различных форм арт-терапевтической работы, предназначенных для эмоциональной адаптации, развития психической устойчивости и улучшения качества жизни. |
Освоение теоретико-методологических основ применения арт-терапии в ситуациях стресса, конфликта, напряженности в профессиональных и семейных отношениях, сложныхэмоциональные состояния и т.п. |
Сотрудники учреждений, предприятий и организаций государственной и частной форм собственности, сборные группы. |
Доцент Н.Г. Новак, ст.преподаватель Н.М. Ткач , ст.преподаватель Г.В. Заулина |
Песочная терапия для детей и взрослых тренинг (20 часов) индивидуальные занятия |
Цель: освоение теоретико-методологических основ песочной терапии Задачи: - освоение практических умений и навыков использования песочной терапии как средства диагностики, коррекции и развития с детьми и взрослыми, в том числе лицами с ОПФР; - самовыражение и совершенствование творческих способностей. |
Занятия с песком помогают раскрепоститься, избавляют от трудностей в общении (коллективные) и позволяют развить мышление, воображение и мелкую моторику. |
Сотрудники учреждений, предприятий и организаций государственной и частной форм собственности, сборные группы. |
Доцент Н.Г. Новак, ст.преподаватель Г.В. Заулина |
Индивидуальное и семейное консультирование |
Работа по запросу клиента |
Работа по запросу клиента |
1-2 супруга + дети
|
Доцент Н.Г. Новак, ст.преподаватель Н.М. Ткач , ст.преподаватель Г.В. Заулина |
Профориентационные диагностика и консультирование |
Цель: составление индивидуального профессионального профиля на основе анализа способностей, склонностей, черт личности, мотивов, интересов, успешности учебной деятельности. |
По итогам диагностики вы получите: – развернутый анализ показателей уровня интеллектуального развития с расшифровкой и рекомендациями по развитию; – психологический портрет личности с указанием сильных и слабых сторон, а также рекомендациями по построению продуктивных взаимоотношений; – «Профессиональный» портрет личности (предрасположенность к профессии, интересы к тем или иным видам деятельности, его ценностные ориентации). – консультацию психолога по итогам всей профориентационной диагностики. |
Абитуриенты, выпускники, старшеклассники |
Доцент Т.Г. Шатюк, Доцент Н.Г. Новак, ст.преподаватель А.Е. Журавлёва, ст.преподаватель О.А. Короткевич, ст.преподаватель О.В. Маркевич, ст.преподаватель Н.М. Ткач, ассистент Е.В. Одиночкина.
|
Социально-психологическая адаптация детей с ОПФР Курсы повышения, подготовки, переподготовки специалистов в области инклюзивного образования 32 ч. |
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности специалистов в области инклюзивного образования Задачи: - формирование навыков по социально-психологической адаптации детей с ОПФР; - выработка умений работы со всеми участниками инклюзивного образования в процессе сопровождения детей с ОПФР; - развитие толерантного отношения детям с ОПФР. |
Практическая значимость заключается в научном деятельности и будет чрезвычайно полезной для широкой категории специалистов психологических, педагогических направленностей, практических психологов, дефектологов и социальных педагогов, специалистов социально-психологической службы в области коррекционной работы и по социальной работе. |
Преподаватели учреждений высшего образования, специалисты в области инклюзивного образования; сотрудники общественных и государственных структур, учреждений образования разного уровня |
ст. преподаватель А.Н. Певнева
|
Социально-психологическая адаптация детей с ОПФР Курсы повышения, подготовки, переподготовки специалистов в области инклюзивного образования 32 ч. |
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности специалистов в области инклюзивного образования Задачи: - формирование навыков по социально-психологической адаптации детей с ОПФР; - выработка умений работы со всеми участниками инклюзивного образования в процессе сопровождения детей с ОПФР; - развитие толерантного отношения детям с ОПФР. |
Практическая значимость заключается в научном деятельности и будет чрезвычайно полезной для широкой категории специалистов психологических, педагогических направленностей, практических психологов, дефектологов и социальных педагогов, специалистов социально-психологической службы в области коррекционной работы и по социальной работе. |
Преподаватели учреждений высшего образования, специалисты в области инклюзивного образования; сотрудники общественных и государственных структур в учреждениях образовнияоциально-педагогических и психологических служб |
ст. преподаватель А.Н. Певнева
|
Теория и практика психологии делового общения Курсы повышения квалификации / 36 ч. |
Цель: усвоение основных категорий и закономерностей психологии делового общения.Задачи: - овладение основами психологии делового общения; - усвоение основных законов, принципов и механизмов психологии делового общения; - формирование практических умений и навыков применения форм продуктивного межличностного и профессионального общения; - анализ организации и управления продуктивным деловым общением и влияние этих процессов на профессиональное и личностное развитие сотрудников. |
Получение дополнительного образования, которое обеспечивает углубление профессиональных знаний. Получение актуальных и востребованных компетенций. |
Сотрудники учреждений, предприятий и организаций государственной и частной форм собственности, сборные группы. |
Доцент Н.Г. Новак, доцент Т.Г. Шатюк, ст.преподаватель О.А. Короткевич, ассистент Е.В. Одиночкина
|
Психология педагогического общения Курсы повышения квалификации / 36 ч. |
Цель: усвоение особенностей психологии воспитания и процесса обучения и воспитания. Задачи: - ознакомление с факторами, механизмами и закономерностями формирования личности ребенка в условиях образовательного процесса; - овладение методами, используемыми в психолого-педагогическом исследовании; - анализ организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность; - формирование умений и навыков практического использования теоретических знаний. |
Получение дополнительного образования, которое обеспечивает углубление профессиональных знаний. Получение актуальных и востребованных компетенций. |
Психолого-педагогические работники |
Доцент Н.Г. Новак, доцент С.С. Щекудова, ст.преподаватель А.Е. Журавлева, ассистент Е.В. Одиночкина. |
Психология зависимого и созависимого поведения Курсы повышения квалификации / 36 ч. |
Цель: теоретическая подготовка по проблемам зависимой личности и обучение основным приемам работы с зависимыми людьми. Задачи: - приобретение знаний о формировании, механизмах, психологических симптомах, динамике развития наиболее распространенных видов аддикций. - формирование представления о достижениях в области психологической профилактики и психологического сопровождения различных видов зависимостей, опирающегося на современные психологические и психотерапевтические методы. - выработка начальных, базисных навыков диагностической и коррекционной работы с клиентами, склонными к аддиктивному поведению. - формирование умений оказания профессиональной помощи зависимым и созависимым людям. |
Получение дополнительного образования, которое обеспечивает углубление профессиональных знаний. Получение актуальных и востребованных компетенций. |
Психологи, социальные педагоги, социальные работники, все заинтересованные лица. |
Доцент Н.Г. Новак, ст.преподаватель О.А. Короткевич
|