В рамках Декады студенческой науки в БГПУ 21-22 апреля 2016 г. команда Гомельского государственного университета приняла участие в РЕСПУБЛИКАНСКОЙ НАУЧНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ. Как было заявлено устроителями олимпиады, мероприятие такого ранга впервые проводилось в нашей стране. Участниками команды стали студенты факультета психологии и педагогики специальности «Социальная педагогика. Практическая психология» Полуянова Екатерина, Русая Марина, Смольская Екатерина, Ляховская Анна, Явор Анна. Руководителем команды выступила доцент кафедры педагогики Селиванова Лариса Ивановна. I этап – отборочный проводился на уровне учреждения образования в марте месяце. Была сформирована рабочая группа преподавателей-тьюторов по отбору и подготовке индивидуального задания участников олимпиады. В результате уже на втором этапе олимпиады для оценивания экспертной комиссии были представлены научные статьи студентов. Затем команда представила свой исследовательский проект «Личность. Компетентность. Социум» в виде коллективного исследования с презентацией полученных результатов. Новым для студентов была защита подготовленных проектов, которая проходила в форме подиумной дискуссии с экспертами-лидерами педагогической науки. Второй день олимпиады представлял выполнение конкурсантами письменного теста «Научная эрудиция». Завершила программу олимпиады дистанционная деловая игра «Собеседование», во время которой учащиеся педагогических классов представляли предварительно выполненные кейс-задания, а студенты, магистранты, аспиранты выступили в роли HR-экспертов. Культурно-образовательная программа олимпиады включала экскурсию по старейшему педагогическому вузу страны – БГПУ и посещение планетария. Итоги олимпиады будут подведены к дню завершения недели науки к 29 апреля 2016.
Отзывы участников олимпиады.
М. Русая: Прекрасная олимпиада! Приятно видеть в глазах участников азарт и дух соперничества! Эта олимпиада дает возможность попробовать свои силы всем желающим. Задания обоих туров были интересными и познавательными. Так же понравилась организация олимпиады, внимательное отношение к участникам, атмосфера самой олимпиады.
А. Ляховская: Участвовать в олимпиаде мне очень понравилось. Почувствовала свою причастность и ответственность за то, что думаю, что отвечаю. Во время проведения олимпиады я испытала самые разные чувства: радости, тревоги, чувство удовлетворения от проделанной работы. Спасибо организаторам олимпиады за отличную возможность попробовать свои силы!
Е. Полуянова: Эта олимпиада была для меня насыщенной, интересной, в некотором смысле новой, так как я принимала участие в вебинаре, очень понравилась такая форма работы. Олимпиада, запомнится надолго. Получена масса положительных эмоций, новых впечатлений, интересных идей. Задания были интересные и оригинальные.
Е. Смольская: Принять участие в научной олимпиаде по педагогике было для меня новым и запоминающимся опытом. Приятно была удивлена чутким отношением организаторов олимпиады к участникам. С нетерпением жду подведения итогов.
А. Явор: Многие моменты стали для меня открытием. Могу сделать вывод, что эта олимпиада не только проверяла наш интеллектуальный уровень, но и давала нам новые знания, возможность увидеть, где у нас есть пробелы, что нужно закрепить. Во время устного тура я сильно волновалась, ведь одно дело отвечать письменно, обдумывать, где-то делать какие-то наброски, и совершенно другое – отвечать при полной аудитории и при ограниченном количестве времени. Понравилась организация олимпиады, внимательное отношение к участникам, атмосфера. Особенно было приятно, что для нас были предусмотрены экскурсии по университету, в ходе которых мы узнавали много новой и интересной информации. Хотелось бы выразить благодарность, организаторам олимпиады и в первую очередь нашему университету за то, что предоставили мне возможность принять участие в Республиканской научной олимпиаде по педагогике.