23.04.2022 на базе ГГУ имени Ф.Скорины, кафедре педагогики прошла Университетская суббота. В ходе встречи, преподаватели кафедры педагогики рассказали учащимся 11 класса Гимназии № 71 о функционировании факультета психологии и педагогики, кафедрах и специальностях, которые есть на нашем факультете. Учащиеся могли задавать актуальные для них вопросы, касающиеся поступления. Так в ходе встречи абитуриенты узнали о вступительных экзаменах, проходных баллах, наличии секций в университете, специфике профессий и способах самовыражения и саморазвития на факультете.
21 апреля 2022 г. декан факультета Владислав Бейзеров в онлайн режиме принял участие в работе международного научно-методического семинара «Обеспечение качества в непрерывном университетском образовании. Механизмы конкурентоспособности», организованный усилиями Американской ассоциации образования для взрослых и непрерывного образования (AAACE), Ассоциацией университетского профессионального и непрерывного образования (UPCEA) и Европейской сетью университетов непрерывного образования (EUCEN). В ходе семинара были обсуждены вопросы повышения качества подготовки кадров в течении всей жизни, взаимодействия университетов и работодателей, учет потребности рынка труда.
21 апреля 2022 г. декан факультета Владислав Бейзеров принял участие во встрече с учащимися выпускных групп учреждения образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского». В ходе встречи учащиеся колледжа узнали об особенностях вступительной кампании в УВО в 2022 году, о достижениях факультетов, о направлениях образовательной, творческой и волонтерской деятельности студенчества Учащиеся задавали вопросы и убедились в возможности получения качественного высшего образования в университете.
Преподаватели факультета психологии и педагогики Гомельского государственного университета имени Ф.Скорины принимают участие в I Международной Ассамблее Российской академии образования «Ученик в современном мире: формула успеха». Ассамблея начала свою работу 18 апреля и пройдет в течение четырех дней в Москве на базе РАО. Цель мероприятия – популяризация новых научных подходов к решению актуальных вопросов школьного образования, содействие профессиональному развитию педагогов. В нем приняли участие ведущие ученые и учителя-практики, представители предметных педагогических ассоциаций, специалисты региональных научных центров и инновационных площадок РАО, крупнейших университетов. «Наша приоритетная задача – создать единое образовательное пространство, чтобы каждый школьник, независимо от того, живет ли он в маленьком поселке или большом городе, имел равный доступ к качественному образованию. Диагностика результатов обучения показывает, что с трудностями может столкнуться любой ученик, поэтому в индивидуальной поддержке и помощи нуждается каждый школьник», – заявила президент РАО, академик Ольга Юрьевна Васильева. В ходе четырех дней работы в Академии состоялись круглый стол «Ученик в современном мире: формула успеха», творческая мастерская «Моя страна – моя Россия», Российский дидактический форум, стратегическая сессия «Развитие профильного и предпрофессионального образования», Научно-методические семинары «Академическая наука – региону» и «Университетская наука – региону». «На полях Ассамблеи состоялся серьезный профессиональный разговор об очень важной проблеме – школьной неуспешности. Академия в последние несколько месяцев активизировала работу в этом направлении, мы выступили площадкой, объединяющей специалистов, которые в своей научной деятельности обращаются к этой проблеме. Надеюсь, что Ассамблея сможет стать началом тесного сотрудничества между учеными и учителями-практиками, родителями для помощи ребенку», – отметили.о. вице-президента РАО, член-корреспондент РАО Виктор Стефанович Басюк.
Подробнее на сайте Российской академии образования: http://rusacademedu.ru/news/и в социальных сетях https://vk.com/rosacademobr
Видеозаписи и материалы мероприятий доступны на сайте Ассамблеи:http://raoassambleya.ru/metodm
В настоящее время особое место среди альтернативных форм разрешения конфликтов во всех сферах жизни человека занимает медиация, то есть проведение переговоров с участием посредника (медиатора). Медиация ‑ это один из способов урегулирования споров при содействии независимого лица (медиатора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого и жизнеспособного решения. Конструктивные коммуникативные техники позволяют максимально эффективно выполнить процедуру медиации с учетом специфики каждого конкретного случая и индивидуальных особенностей участников конфликта. В последнее время данная форма урегулирования межличностных конфликтов и разногласий приобрела особую популярность при организации педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса (администрации, педагогов, школьников и их родителей). Для реализации процедуры медиации в современных условиях специалисту необходимо овладение специальными компетенциями. На факультете психологии и педагогики Гомельского государственного университета имени Ф.Скорины открыт набор для обучения по образовательной программе «Регулирование конфликтных ситуаций с помощью медиации: от теории к практике». Участие в программе осуществляется на внебюджетной основе (оплата — через систему ЕРИП), подтверждается сертификатом. Подробную информацию о программе можно узнать по телефону +375 44 7215 444 Щекудова Светлана Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, член РОО "Белорусское общество психологов".