Студенты группы ПС-11, совместно с куратором Дудаль Н.Н. 13 мая посетили увлекательное культурное мероприятие года «Ночь музеев», представленное Картинной галереей им. Ващенко. Ребята посетили настоящий город художников в атмосфере уютных кофеен, окунулись в атмосферу театральной жизни, насладились красочным световым шоу, представленным несколькими командами. Завершился этот день праздничным шоу.
Вот и закончился очередной учебный год! «Каким он был для студентов нашей психологической лаборатории?» - спросите вы, - «безусловно – продуктивным и интересным!». Особенно хочется поделиться успехами будущих психологов в усвоении песочной терапии, которые под руководством Н.Г. Новак регулярно (два раза в месяц) встречались, чтобы перенестись в целебный мир волшебного песка. Но старшекурсники не остановились на этом и группа наиболее инициативных (Герасимова Наталья, Бондаренко Александр, Гулевич Иван, Хамраева Дурсун) «пошли в народ», приглашая к сотрудничеству своих более юных коллег. Так появилась идея создать в новом учебном году две группы: уже ставшие традиционными обучающие семинары для всех желающих и менее численную терапевтическую, закрытую. Для методического обеспечения занятий руководителем психологической лаборатории Н.Г. Новак было составлено учебно-методическое пособие, в котором подробно были описаны история развития песочной терапии, общие принципы организации терапевтической работы с песком, целевые группы и показания для применения песочной терапии, диагностические возможности метода, техника интерпретации песочной композиции и т.д. Н.Г. Новак старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии.
06 мая в рамках инновационного проекта "Школа диалога", ориентированного на формирование продуктивного социокультурного взаимодействия субъектов образовательного процесса, в ГУО "Гимназия г. Буда-Кошелево" Журавлевой А.Е. и Одиночкиной Е.В. был проведен семинар-практикум "Мы-вместе", который посвящен вопросам развития конфликтологической культуры педагогов. Также студентами группы ПС-43 Пугачевой Натальей, Юрченко Татьяной и Герасимовой Натальей был проведен профориентационный тренинг для учащихся старших классов гимназии, в результате которого были сформированы представления о мотивах выбора профессии, профессионально важных качествах будущего специалиста и др.
Студентка факультета психологии и педагогики (группа ПС-43) Александра Будникова заняла второе место на областном этапе конкурса молодых журналистов «Золотое Перо «Белой Руси» в номинации «Родина на киноленте времени». По условиям конкурса необходимо было представить видеоролик о культурно-историческом и духовном наследии Беларуси продолжительностью до 2 минут. Александра выбрала жанр мультфильма, в анимационной и стихотворной формах рассказав об известных исторических личностях, определивших социокультурный облик города Гомеля конца XIX – начала ХХ вв. и внесших вклад в мировую науку и культуру. А. Будникова – человек творческий и социально активный, участвует в различных конкурсах, занимается фотографией, пишет стихи. В этом году участвовала в олимпиаде по основам психологии и педагогики, завоевав с командой первое место. Пожелаем Александре дальнейших творческих побед!Заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии Т.Г. Шатюк.
В нашем университете завершается цикл занятий второго семестра 2015-2016 учебного года проекта кафедры социальной и педагогической психологии и СНИЛ «Альянс» «Я теперь студент», направленный на облегчение адаптации первокурсников. Ежегодно коллектив первокурсников становится новым, и одинаково «растерянным» в стенах университета. Проблемы нового коллектива, новых требований и/или их отсутствия, нового стиля жизни встречают первокурсников. И все эти проблемы решаются только одним путём – адаптацией. Чаще всего адаптация заключается в осознании новых правил и появления нового периода, в понимании нового стиля жизни, новых друзей и интересов. Проект по адаптации первокурсников ставит перед собой задачу подготовить студентов к жизни и учебе в университете «в кайф». А для этого в проекте проводятся занятия по таким темам как «Сплочение», «Эмоциональный интеллект: что ты знаешь о нем?», «Можешь ли ты быть членом команды?», «Эмоции и чувства», «Невербальное общение», «Тайм-менеджмент», «Целеполагание», «Развитие памяти», «Наше мышление», «Межличностное общение», «Публичное выступление» и др. Ребята в процессе занятий смогли ближе узнать друг друга, сплотиться, подружиться, научились решать возникающие в процессе общения проблемы менее конфликтными способами, принимать и понимать точку зрения, эмоции и переживания других. Т.Г. Шатюк, Зав.кафедрой социальной и педагогической психологии.
Еще статьи...
- Приглашаем на семинар-практикум «Стресс на рабочем месте: коллективный вызов»
- Итоговое пленарное заседание научной конференции "Дни студенческой науки-2016"
- Республиканская информационно-образовательная акция «Беларусь против табака»
- Работа студентов-волонтеров в рамках волонтерского проекта «Я такой же как и ты»