Для студентов групп 2 курса было проведено мероприятие: «Интернет-зависимость – болезнь века». Были рассмотрены факторы, симптомы, лечение интернет-зависимости. Студенты активно участвовали в обсуждении проблемных вопросов и в предложенных творческих заданиях. Проведена диагностика студентов, с целью изучения риска интернет-зависимости. Мероприятие проходило под руководством кураторов групп – Дудаль Н.Н., Приходько Е.В., Певневой А.Н.
Студенты факультета психологии и педагогики в рамках студенческого проекта «Незабудки» и летом не забывали своих маленьких друзей и приезжали к ним в дом малютки. В этом учебном году студенты провели ряд мероприятий с детьми, оставшимися без попечения родителей, целью которых является оказание помощи в обучении коммуникативным навыкам. Все студенты, желающие стать участником студенческого проекта обращайтесь к руководителю проекта – старшему преподавателю кафедры психологии Приходько Е.В.
Студенты группы ПС-21, совместно с куратором Приходько Е.В. 27 октября посетили выставку «Беларусь – это рушник, где узоры вышивают разные национальности», посвященную традициям и культуре разных стран мира. В рамках экскурсии студенты познакомились с особенностями национальных костюмов различных народов, аксессуарами, предметы быта разных стран.
На базе филиала кафедры психологии в УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С.Выготского» 27.10.2016 состоялся брейн-ринг, посвященный юбилейной дате – 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского. Организовали и провели брейн-ринг студенты 5 курса факультета психологии и педагогики УО «ГГУ имени Ф.Скорины»: Анопочкина Д., Будник Я., Грудцынова М., Самсонова И., Тейкина С., Тищенко Ю. Участники интеллектуальной игры – учащиеся 3 курса отделения специальности «Дошкольное образование» (группа Д-31, куратор Шевцова Л.Н.). В ходе данного мероприятия учащиеся колледжа продемонстрировали не только знания в области психологии, но и выполнили творческое задание на тему «Спасибо Вам, Л.С. Выготский», познакомились с новыми страницами жизненного и научного пути великого психолога. Завершилось мероприятие подведением итогов конкурса эссе. Сотворчество учащихся колледжа и студентов университета стимулировало всех участников брейн-ринга к дальнейшему изучению научного наследия Л.С. Выготского.
Международный характер современного образования выражается в росте академической мобильности студентов, в увеличении числа иностранных студентов в мире. Иностранному студенту необходимо привыкнуть к новым климатическим и бытовым условиям, к замене социального окружения, к новой образовательной системе, к новому языку общения и многому другому. Основным показателем адаптированности личности являются эмоциональные состояния. Положительные эмоции, которые человек испытывает в отношениях с друзьями, в бытовой сфере, удовлетворительное самочувствие, ощущение душевного комфорта – все это факторы адаптированности личности. Они могут выступать в качестве критериев диагностики эффективности сложившейся системы в работе с иностранными студентами. 14.09, 21.09, 22.09, 28.09, 5.10, 6.10, 12.10, 19.10, 20.10, 26.10, 27.10 (15) студентами психологического факультета под руководством кафедры социальной и педагогической психологии были проведены адаптационные тренинги для студентов-туркменов, в том числе и в смешанных группах. Благоприятная атмосфера занятий способствует развитию коммуникативных навыков студентов, и повышают уровень групповой сплоченности. Одиночкина Е.В.
В учреждении образования «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины» 29 октября проводилась занятие для учащихся педагогических Хойницкой средней школы по теме «Телесно-ориентированная психотерапия». Занятие провела старший преподаватель факультета психологии и педагогики Заулина Галина Валентиновна. На занятие говорилось о сути телесно-ориентированной психотерапии, о ее назначении, о случаях, в которых нужна и особенно эффективна телесно-ориентированная психотерапия. Занятие проходило в активной форме и состояло из различных упражнений. Дети охотно принимали участие в выполнении упражнений, проявляли активность и заинтересованность, предлагали свои идеи по заданной теме. Занятие посетили студенты СП–34 Готальская Вероника и Шустова Марина.