Участник волонтерского проекта «Незабудки» Морозова Екатерина под руководством Приходько Е.В. провела в Гомельском государственном лицее речного флота коррекционную программу, направленную на развитие эмоционального интеллекта.
Цель программы: развитие способности к пониманию и управлению собственными эмоциями, а также пониманию и управлению эмоциями других людей.
Занятие №1 Вводное занятие.
Тема: Знакомство
Цель: Знакомство участников. Знакомство с правилами работы в группе и целью занятий. Создание мотивации
Занятие №2.
Тема: Дифференциация и осознание своих эмоций
Цель: познание эмоциональных состояний, осознание особенностей своих эмоциональных состояний, развитие навыка рефлексии.
Занятие №3
Тема: Дифференциация и вербализация своих эмоций
Цель: Познание собственных отрицательных и положительных эмоций. Дифференциация и вербализация причин возникновения эмоций и чувств в различных ситуациях.
Занятие №4
Тема: Определение своих сильных и слабых сторон
Цель: Определение своих сильных и слабых сторон. Развитие самопринятия, способности к уверенному поведению. Формирование позитивного образа «Я».
Занятие №5
Тема: Управление собственными эмоциональными состояниями
Цель: Осознание причин возникновения отрицательных эмоциональных состояний. Выработка собственной адаптивной стратегии борьбы с негативными эмоциями. Приобретение навыков социально приемлемым способом выражать эмоции.
Занятие №6
Тема: Управление собственными эмоциональными состояниями
Цель: Приобретение навыков социально приемлемым способом выражать эмоции.
Занятие №7
Тема: Познание собственной экспрессивности
Цель: Познание собственной экспрессивности. Развитие навыков использования экспрессии (ее средств).
Занятие №8
Тема: Осознание эмоций других людей
Цель: Получение разносторонних об эмоциональных переживаниях других людей. Развитие эмпатии.
Занятие №9
Тема: Осознание экспрессивных проявлений других людей
Цель: Развитие наблюдательности к экспрессивным проявлениям окружающих, способности к пониманию экспрессии. Осознание рассогласования между вербальным и невербальным выражением эмоций
Занятие №10
Тема: Осознание значения экспрессивного общения
Цель: Осознание влияния эмоциональной экспрессии на окружающих. Осознание необходимости их применения навыков экспрессивного выражения в повседневной жизни.
Занятие №11
Тема: Управление эмоциональными состояниями других людей
Цель: Понимание различий между манипуляцией и влиянием. Выработка навыков противостояния манипуляторному влиянию
Занятие №12
Тема: Итоговое занятие
Цель: Подведение итогов работы. Рефлексия личного опыта. Прощание
"Играем вместе на улице". Волонтерский отряд " Лучики добра" продолжает своё движение в Гомельском городском социально-педагогическом центре. 20.03.2019 волонтеры-психологи активно провели время с воспитанниками приюта школьного возраста на улице. Играли вместе в подвижные игры, игры с мячом в "слепого кота" и другое. Ребята весело провели время. Живое общение и внимание со стороны участливых молодых людей, студентов-психологов, всегда находит отклик в сердцах детей. Студенты-психологи активно сотрудничают с психологом приюта, Господарей Натальей Васильевной (также выпускницей нашего университета). Теплые объятия на прощание - обязательный ритуал наших встреч, ведь именно этого больше всего не хватает детям в приюте, и маленьким, и большим! Мероприятие организовала доцент кафедры психологии Лупекина Е.А
Работники кафедры организовали и провели профориентационные мероприятия для учащихся 9-11 классов ГУО «Гимназия № 46 г.Гомеля имени Блеза Паскаля». Школьники ознакомились со структурой университета, посидели за партами в лекционной аудитории, где смогли задать доценту кафедры психологии Крутолевич А.Н. вопросы, связанные с преподаванием дисциплин, с проблемами психического здоровья и факторами, влияющими на психическое самочувствие. Школьники приняли участие в открытии арт-события «Креативная волна», с интересом помотрели выступление психологического интегративного театра «MOON» c перформансом «Выбор». Специально для школьников было проведено занятие доцентом кафедры психологии Двораком В.Н. с презентаций результатов работы научно-исследовательской лаборатории инновационных технологий развития личности. В рамках занятия школьники ознакомились с особенностями обратной биологической связи и особенностями ее применения в психологической практике. Мероприятия стали возможными благодаря заинтересованности наших выпускников Бычковой Екатерины и Лукашева Анатолия.
Студенты группы ПС-11 вместе с куратором сходили в Гомельский молодежный театр на спектакль «Странная Миссис Сэвидж» по пьесе американского драматурга Джона Патрика, написанной в 1950 году. В спектакле идет речь о Миссис Сэвидж, которая основала фонд и тратит деньги на осуществление необычных желаний людей, делая их счастливыми. Ее дети, будучи недовольными такими растратами и жаждущие заполучить оставшуюся долю наследства, помещают мачеху (миссис Сэвидж) в психиатрическую лечебницу. В лечебнице миссис Сэвидж знакомится с жителями «Тихой обители», которые относятся к ней с большей симпатией и уважением. Актерам удается показать контраст характеров жителей заведения и приёмных детей миссис Сэвидж, невольно возникает вопрос, кто более безумен. А, Ирина Чернявская, прекрасно сыгравшая Фэри Мэй, сфотографировалась со студентами группы. «Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а он дракон о трёх головах, и головы эти — трусость, жадность, предательство». Братья Вайнеры «Эра Милосердия».