Участник волонтерского проекта «Незабудки» Морозова Екатерина под руководством Приходько Е.В. провела в Гомельском государственном лицее речного флота коррекционную программу, направленную на развитие эмоционального интеллекта.
Цель программы: развитие способности к пониманию и управлению собственными эмоциями, а также пониманию и управлению эмоциями других людей.
Занятие №1 Вводное занятие.
Тема: Знакомство
Цель: Знакомство участников. Знакомство с правилами работы в группе и целью занятий. Создание мотивации
Занятие №2.
Тема: Дифференциация и осознание своих эмоций
Цель: познание эмоциональных состояний, осознание особенностей своих эмоциональных состояний, развитие навыка рефлексии.
Занятие №3
Тема: Дифференциация и вербализация своих эмоций
Цель: Познание собственных отрицательных и положительных эмоций. Дифференциация и вербализация причин возникновения эмоций и чувств в различных ситуациях.
Занятие №4
Тема: Определение своих сильных и слабых сторон
Цель: Определение своих сильных и слабых сторон. Развитие самопринятия, способности к уверенному поведению. Формирование позитивного образа «Я».
Занятие №5
Тема: Управление собственными эмоциональными состояниями
Цель: Осознание причин возникновения отрицательных эмоциональных состояний. Выработка собственной адаптивной стратегии борьбы с негативными эмоциями. Приобретение навыков социально приемлемым способом выражать эмоции.
Занятие №6
Тема: Управление собственными эмоциональными состояниями
Цель: Приобретение навыков социально приемлемым способом выражать эмоции.
Занятие №7
Тема: Познание собственной экспрессивности
Цель: Познание собственной экспрессивности. Развитие навыков использования экспрессии (ее средств).
Занятие №8
Тема: Осознание эмоций других людей
Цель: Получение разносторонних об эмоциональных переживаниях других людей. Развитие эмпатии.
Занятие №9
Тема: Осознание экспрессивных проявлений других людей
Цель: Развитие наблюдательности к экспрессивным проявлениям окружающих, способности к пониманию экспрессии. Осознание рассогласования между вербальным и невербальным выражением эмоций
Занятие №10
Тема: Осознание значения экспрессивного общения
Цель: Осознание влияния эмоциональной экспрессии на окружающих. Осознание необходимости их применения навыков экспрессивного выражения в повседневной жизни.
Занятие №11
Тема: Управление эмоциональными состояниями других людей
Цель: Понимание различий между манипуляцией и влиянием. Выработка навыков противостояния манипуляторному влиянию
Занятие №12
Тема: Итоговое занятие
Цель: Подведение итогов работы. Рефлексия личного опыта. Прощание