Кафедра педагогики

Сборник научных трудов

 __________________________

___________________________

 

 

 

 

 

 

 

Видео канал факультета

 

.

Поделиться информацией

17 марта, 31 марта и 7 апреля 2019 года волонтеры отряда «Созвездие» навещали воспитанников детского дома семейного типа.Мы рады продолжению плодотворного общения студентов-волонтеров и ребят из детского дома семейного типа. Досуговые программы включают подвижные игры в доме и на улице, душевное общение и традиционное чаепитие. Из отзыва волонтера Виктории Костецкой: «Сегодня была солнечная погода, и мы с детьми решили погулять на улице. Кто-то рисовал на асфальте, кто-то катался на роликах, играли в подвижные игры. После улицы отдыхали дома, играя в настольные игры». Из отзыва волонтера Юлии Домасевич: «Хочу сказать, что атмосфера по-прежнему чудесная. Дети славные, всегда встречают и обнимают. С детьми весело баловались, играли в игры, которые они предлагали. С ними незаметно время летит. За хорошим столом посидели и попили чай». Материал подготовлен доцентом кафедры педагогики Л.И. Селивановой.

Как известно, 2 апреля во всем Мире объявлен Днем распространения информации о проблеме аутизма. Термин «аутичность» (от греческого – «сам») дословно обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. В качестве основных симптомов аутизма называют трудности в общении и социализации, неспособность установления эмоциональных связей, нарушение речевого развития, характерно аномальное развитие основных областей психики (интеллектуальной и эмоциональной сфер, восприятия, моторики, внимания, памяти, речи). К сожалению, количество детей с таким диагнозом ежегодно увеличивается. От первых материнских слёз до полного принятия ребенка может пройти не год и не два, а целая вечность… С детками-аутиками необходимо каждый день по несколько часов кропотливо заниматься, обучать их однотипным операциям, чтобы научить их элементарному общению, а повседневные для нас дела - для них являются сложнейший алгоритм действий. Они редко впускают других в свой мир, но при этом могут быть гениальны.  

Необходимо понимать, что аутизм - это диагноз, но не приговор. Именно поэтому так важно обратить внимание общественности и каждого отдельного человека к данной проблеме. С этой целью в начале апреля в Гомеле по инициативе одной из матерей ребенка с заболеванием «аутизм» на базе Дома культуры Белорусского общества глухих было организовано масштабное мероприятие. К участию были приглашены школьники и педагоги из учреждений образования «Средняя школа № 45 г. Гомеля», «Средняя школа № 50 г. Гомеля», «Средняя школа № 72 г. Гомеля», «Вспомогательная школа № 5 г. Гомеля», которыми были подготовлены интересные творческие номера. Благодаря их активности и совместным усилиям представителей Управления образования Гомельского горисполкома, Управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи, сотрудников ГУ «ГЦК» филиала «Центр инклюзивной культуры» и ГУ «Гомельский городской Центр коррекционно-развивающего обучения и развития» состоялся уникальный концерт в поддержку семей, воспитывающих детей с диагнозом «аутизм».

«Будьте терпимее!» ‒ с такими словами к зрителям со сцены обратилась известная ведущая Джемма Брайт (автор проектов «Говори Легко», «Хороший Пример», «Ложка Джема», «Хочу и Пою»). И эта фраза моментально стала девизом встречи, призывом, адресованным к сердцу каждого сидящего в зале. Дом культуры собрал под своей крышей специалистов, студентов и просто людей, небезразличных к проблеме. Безусловно, в зале были зрители и участники с нарушениями слуха, поэтому безбарьерность и истинная инклюзивность мероприятия заключалась еще и в том, что во время всего концерта на сцене работал соведущий-сурдопереводчик.

«Большое впечатление произвела постановка театра мимики и жестов под руководством Евгения Васильева» – делится впечатлениями студентка факультета психологии и педагогики ГГУ им.Ф.Скорины Алевтина Грищенкова. - «Сам он петь не может, потому что еще в детстве потерял слух. Но он нашел выход – исполнять песни жестами! Всегда восхищают такие сильные и талантливые люди…».

Торжественным моментом в финале мероприятия стал феерический флэш-моб с запуском синих шаров в небо - как знак готовности участников события оказывать поддержку людям, страдающим заболеванием «аутизм», и членам их семей.

Всем небезразличным и желающим больше узнать об особенностях жизни людей с данным диагнозом можно посмотреть мультфильмы «Маленькая кастрюлька Анатоля», «Звездочки на земле», «Вне», «Мой братик с Луны», «Синдром Аспергера», фильмы «Человек дождя» (1988), «Форрест Гамп» (1994), «Я Сэм» (2001), «Чудо» (2017), «Временные трудности» (2017), сериал «Хороший доктор».

Доцент кафедры педагогики

В.И. Радионова

Поводом для очередного посещения 95-летнего ветерана Рычкова Михаила Дмитриевича на дому явилась подготовка к конкурсу «Фронтовой альбом». В результате беседы с ветераном волонтеры и руководители отряда «Созвездие» подготовили материалы о 5 знаменательных страницах жизни участника войны: работе в колхозе 1941 года, учебе в военном училище 1942 года, военных действиях и ранении 1943-1944 гг., послевоенной службе в армии до звания полковника. Встреча с Михаилом Дмитриевичем прошла плодотворно и очень душевно. За чаепитием прозвучали стихи и военные песни, были обсуждены планы на майские праздники.

Волонтерский отряд «Созвездие» посетил своих подопечных в отделении для молодых инвалидов. В преддверии Международного женского дня волонтеры (Т. Журович, К. Кряжева, Н. Михальцова, Ж. Толкачева, В. Цыганкова, М. Эйсмонт) помогли воспитанникам отделения изготовить поздравительные открытки для своих близких. Занятие, как всегда, началось с приветствия участниками друг друга, короткого рассказа о своих достижениях, произошедших событиях. Волонтеры заранее подготовили отдельные декоративные элементы для открыток. В дружеской и творческой атмосфере все вместе лепили, клеили, рисовали, подписывали свои открытки мамам, бабушкам, близким подругам, педагогам отделения. Для волонтеров, впервые посетивших отделение, это было волнительное и ответственное мероприятие. Студенты поделились искренними эмоциями и впечатлениями от прошедшего занятия. Из отзыва Ж. Толкачевой: «Сначала я немного переживала, потому что ребята были с особенностями, но оказалось они практически не отличались от нас. Они очень разговорчивые, делились своими планами, рассказывали о тех, кого поздравят открыткой и какие слова при этом будут говорить». М. Эйсмонт: «После посещения отделения у меня осталось много впечатлений и сильных эмоций. Говоря честно, возможность участия в мероприятии с людьми, имеющими особенности умственного развития меня очень заинтересовала, но позже у меня появилось некоторое волнение. В начале занятия я немного растерялась и не знала, как лучше с ними взаимодействовать. Но после того как преподаватель, сопровождавший нас в этот день, заложил некоторый фундамент в общении, и познакомил нас, я поймала нужную волну и настроилась. После некоторого времени общения с ребятами я уже полностью освоилась и прекрасно проводила с ними время». В. Цыганкова: «Я впервые приняла участие в организации и непосредственном участии в проведении такого рода мероприятий. Переходя непосредственно к эмоциям, которые я испытала, хотелось бы отметить, что я достаточно чувствительный человек и не все ощущения были счастливо/радостными. Безусловно я рада быть полезной, и осознание того, что какие-то, даже самые на первый взгляд не существенные действия, могут доставить кому то радость и сделать кого-то счастливым, греют мне душу. Однако посещение инвалидов и последующие размышления вызвали у меня смешанные чувства сожаления (в отношении ребят), и какое-то чувство грусти. Понимание того, что ребята живут в своем (наверное, интересном по-своему) мире, у них есть определённый круг общения, семья и друзья, но многие вещи им будут не доступны, многого они, к сожалению, не смогут понять, увидеть, оценить. В такие моменты я задумываюсь о том, что делают обычные, здоровые люди. Как они распоряжаются своей жизнью, имея «все». Я пришла к выводу что нужно больше ценить то, что у тебя есть и то, что тебе дано, меньше жаловаться и наслаждаться каждым прожитых днем, не забывая ПОМОГАТЬ БЛИЖНЕМУ!». Волонтеры отряда «Созвездие».

 

В учреждении «Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей» к празднованию Международного женского дня для детей младшего школьного возраста был организован мастер-класс по изготовлению открыток «Подарок маме своими руками». Наш университет также принял участие в мероприятии в лице волонтеров отряда «Созвездие» Марии Кошель, Анны Санько, Анастасии Шумской, Марины Эйсмонт и Валерии Цыганковой. В мероприятии приняли участие педагог кружка «Рукоделие», психологи и социальный педагог учреждения. Целью информационной кампании явились популяризация семейных ценностей, а также воспитание у детей уважительного отношения к родителям. Волонтеры помогали школьникам оформить подарочные композиции, для которых использовали соленое тесто, бисер и пайетки, цветную бумагу. Ребята с трепетом и творческим вдохновением лепили декоративные элементы и украшали ими открытки для своих мам. В ходе мастер-класса волонтеры активно общались с ребятами, интересовались их успехами и достижения, интересами и увлечениями. В конце занятия сфотографировались на память. Руководитель волонтерского отряда «Созвездие» Н.Н. Зенько.

 

Объявление

Новый Репозиторий ГГУ имени Ф.Скорины http://elib.gsu.by

НАД/ПОД посмотреть здесь

Расписание основное

посмотреть здесь

Расписание лекционной недели

посмотреть здесь

Расписание для заочников

http://psi.gsu.by/index.php/ru/zaochniku

Расписание магистратура

http://psi.gsu.by/index.php/ru/aspirantura-i-magistratura/magistratura

 

Расписание

посмотреть здесь

ПРОГРАММА ГЭК СР

посмотреть здесь

График ликвидации задолженностей

посмотреть здесь

Наши контакты

Адрес:
 г. Гомель
ул. Советская, 102,
кабинет 5-25.

Почтовый адрес

Телефон:
(0232) 50-38-52

Сайт:http://psi.gsu.by

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Это тоже мы

 

Полезные ссылки






 

 

Кластер непрерывного педагогического образования

Общественные организации