10 ноября на факультете психологии и педагогики состоялся, ставший уже традиционным, конкурс психологического эссе, посвященный памяти великого ученого Льва Семеновича Выготского. Участие в нем приняло более сорока студентов третьего, четвертого и пятого курсов. Темы работ были заданы в русле культурно-исторической психологии и конкретных научных идей психолога. Итоги конкурса будут подведены на ежегодном семинаре, посвященном памяти Л.С. Выготского, который пройдет в начале декабря. Организаторы этого мероприятия Жеребцов С.Н. и Дудаль Н.Н.
На базе Гомельского государственного педагогического колледжа имени Л.С. Выготского 27 октября 2015 года состоялось заседание Проблемной лаборатории «Образование для всех поколений – педагогический взгляд на концепцию устойчивого развития», приуроченной прибытию Экспресса ООН-70 в поддержку Целей устойчивого развития в г. Гомель. В заседании лаборатории принимали участие пассажиры поезда «Экспресс ООН-70 в поддержку Целей устойчивого развития», Ассоциация «Образование для устойчивого развития», Международная инициатива Хартии Земли, представители многих учреждений образования Гомеля и области, студенты УО БГПУ имени М. Танка, студенты факультета психологии и педагогики УО ГГУ имени Ф. Скорины. Дискуссию в заседании этой лаборатории предварял установочный доклад доцента кафедры психологии С.Н. Жеребцова на тему: «Идея образования через всю жизнь в контексте культурно-исторической психологии».
По инициативе и под руководством доцента кафедры психологии С.Н. Жеребцова на базе СШ № 21 г. Гомеля 14 октября 2015 года состоялся методический семинар для психологов учреждений образования города Гомеля «Эффективность работы педагога-психолога: проблемы и пути их решения». Важно, что в программе семинара было выступление магистрантов кафедры А.А. Тарутис, Е.Н. Близнец на тему: «Психолог в школе: миссия и практика её реализации». С.Н. Жеребцов выступил с докладом: «Психологическое благополучие как внутреннее условие эффективной деятельности психолога». Важно отметить, что психологи нуждаются в профессиональном общении, общих профессиональных проблем у них действительно много. Поэтому решено было организовать постоянно действующую группу по типу балинтовской. Это позволит, во-первых, обмениваться опытом, во-вторых – решать сообща наиболее трудные случаи и ситуации психологической помощи и, в-третьих, заниматься личной психопрофилактикой.