№ |
Район |
Учреждение |
|
общего среднего образования |
дошкольного образования |
||
1 |
Брагинский |
ГУО «Брагинская СШ» |
ГУО «Д/с №1» |
2 |
Буда-Кошелёвский |
ГУО «Потаповский детский сад-средняя школа» |
ГУО «Уваровичский д/с» |
3 |
Ветковский |
ГУО «СШ №1» |
ГУО «Я/с №1 г.Ветки» |
4 |
Гомельский |
ГУО «Головинская СШ» |
ГУО «Прибытковский я/с» |
5 |
Добрушский |
ГУО «СШ №1» ГУО «СШ №2» |
ГУО «Я/с №4» ГУО «Санаторный я/с №6» |
6 |
Ельский |
ГУО «СШ №2 г.Ельска» |
ГУО «Я/с №1 г.Ельска» |
7 |
Житковичский |
ГУО «СШ №1 г. Житковичи» |
ГУО «Я/с №1 г.Житковичи» |
8 |
Жлобинский |
ГУО «СШ №12 г.Жлобина» |
ГУО «Я/с №11 г.Жлобина» |
9 |
Калинковичский |
ГУО «СШ №8 г.Калинковичи» |
ГУО «Я/с №14 г.Калинковичи» |
10 |
Кормянский |
ГУО «СШ №1 г.п.Корма» |
ГУО «Я/с №2 г.п.Корма» |
11 |
Лельчицкий |
ГУО «СШ №2 г.Лельчицы» |
ГУО «Я/с №5 г.Лельчицы» |
12 |
Лоевский |
ГУО «Лоевская средняя школа им. А.В.Козлова» |
ГУО «Я/с №1 г.п.Лоева» |
13 |
Мозырский |
ГУО «СШ №10 г.Мозыря» ГУО «СШ №12 г.Мозыря» ГУО «СШ№14 г.Мозыря» ГУО «Козенская СШ Мозырского района» |
ГУО «Специальный я/с №12 для детей с тяжелыми нарушениями речи г.Мозыря» ГУО «Специальный я/с № 30 для детей с нарушениями зрения г.Мозыря» |
14 |
Наровлянский |
ГУО «СШ №3 г.Наровли» |
ГУО «ДЦРР г.Наровли» |
15 |
Октябрьский |
ГУО «СШ №2 г.п.Октябрьский» |
ГУО «Д/с №1 г.п.Октябрьский» |
16 |
Петриковский |
ГУО «СШ №1 г.Петрикова» |
ГУО «Я/с №5 г.Петрикова» |
17 |
Речицкий |
ГУО «СШ №4 г.Речицы» ГУО «Василевичская СШ Речицкого района» |
ГУО «Я/с №9 г.Речицы» |
18 |
Рогачёвский |
ГУО «СШ №5 г.Рогачева» |
ГУО «Я/с №13 г.Рогачева» |
19 |
Светлогорский |
ГУО «СШ №6 г.Светлогорска» ГУО «Печищанская СШ Светлогорского района» |
ГУО «Специальный я/с №17 г.Светлогорска» |
20 |
Хойникский |
ГУО «СШ №1 г.Хойники» |
ГУО «Детский центр дошкольного развития ребенка я/с №5 г.Хойники» |
21 |
Чечерский |
ГУО «СШ №1 г.Чечерска» |
ГУО «ДЦРР г.Чечерска» |
22 |
г. Гомель |
||
23 |
Центральный |
ГУО «СШ №35 г.Гомеля» ГУО «СШ №72 г.Гомеля» |
- |
24 |
Железнодорожный |
ГУО «СШ №30 г.Гомеля» ГУО «СШ №44 г.Гомеля» ГУО «СШ №45 г.Гомеля» |
ГУО «Я/с №5 г.Гомеля» ГУО «Я/с №114 г.Гомеля» ГУО «ДЦРР «Золак» №166 г.Гомеля |
25 |
Новобелицкий |
ГУО «СШ №15 г.Гомеля» |
ГУО «Д/с № 169» |
26 |
Советский |
ГУО «СШ №22 г.Гомеля» |
ГУО «Специальный я/с №10 г.Гомеля» ГУО «ДЦРР «Медуница» г.Гомеля ГУО «Специальный детский сад-школа №27» |
Сеть специальных учреждений образования г.Гомеля
Наименование учреждения, адрес телефон |
Фамилия, имя, отчество директора, телефон |
Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации гГомель, ул.Кожара. 13, тел.: 605 790 |
Ткач Ирина Анатольевна тел.: 601 764 |
Вспомогательная школа-интернат №5 г.Гомель, ул. Олимпийская, 4 тел.: 51 82 53 |
Бойкачев Олег Леонидович тел.: 51 82 53 |
Вспомогательная школа №4 г.Гомель, ул. Пролетарская, 22 тел.: 74 29 70 |
Андрейчикова Ирина Викторовна тел.: 74 29 70 |
Специальная общеобразовательная школа №70 г.Гомеля для детей с нарушениями слуха г.Гомель, ул. Тимофеенко, 16 тел.: 57 67 63 |
Сивец Станислава Дмитриевна тел.: 57 54 38 |
Специальный детский сад-школа №27 г.Гомеля для детей с нарушениями зрения г.Гомель, ул. Б.Хмельницкого, 94 б тел.: 48 17 73 |
Герад Галина Михайловна тел.: 48 24 22 |
Общеобразовательная школа санаторная школа - интернат для детей, больных сколиозом, г.Гомеля г.п.Костюковка, ул.Громовой,1 тел: 97 12 42 |
Манаев Сергей Николаевич Тел.: 97 14 71 |
№ ПРОЕКТА: 530417-TEMPUS-1-2012-1-DE-TEMPUS-SMHES
Eastern Partnership in Pedagogical Innovations in Inclusive Education
Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного обучения
Финансируется по результатам отбора 2012 года
Дата начала реализации:
Дата окончания реализации:
Головная организация: Karlsruhe Institute of Technology
Контактные данные представителей белорусских участников проекта:
БГПУ – Луговцова Елена Игоревна This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. +37517327-84-56
ГГУ – Хахомов Сергей Анатольевич This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. +375232572412
Минский институт
развития образования – Загуменнов Юрий Леонидович This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. +375 17 335-28-81
Краткое описание проекта:
Цели проекта -- создание к октябрю 2015 г.методологической и образовательной основы для разработки и внедрения программ по профессиональной подготовке учителей в сфере педагогических инноваций в рамках включенного обучения, а также их дальнейшее развитие и устойчивое функционирование внутри университетской структуры; создание и запуск национальной сети промоутеров/агентов в сфере педагогических инноваций в рамках включенного обучения для поддержки и осуществления инновационного образования в Беларуси, Украине и Молдове.
Роль партнер
Полное название организации Гомельский государственный университет
Акроним GSU
Номер Эразмус нет
Адрес учреждения ул. Советская, 104, 246019, г. Гомель, Беларусь
Телефон +375 232 572412
Факс +375 232 578111
А2. Ответственный за подготовку заявки (контактное лицо)
Имя, фамилия, званиедоктор Сергей Хахомов
Должностьпроректор
Адрес электронной почты This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Адрес ул. Советская, 104, 246019, г. Гомель, Беларусь
Телефон +375 232 572412
Факс +375 232 578111
Часть В. Организация и ее деятельность
В1. Структура
Статус: государственная организация
Тип: университет / учреждение высшего образования
В2. Цели и деятельность организации
Краткое представление организации (ключевая деятельность, членство и т.д. ) относительно области проекта.
ГГУ был основан в 1930 году. Факультет университета насчитывает 708 человек, включая 39 докторов наук и 246 кандидатов наук. Количество студентов составляет 1100.
ГГУ является многопрофильной организацией: он готовит учителей средних школ, ученых для научно-исследовательских центров, специалистов для предприятий, органов государственного управления, государственных учреждений и организаций.
ГГУ тесно сотрудничает с большим количеством вузов как национального масштаба, так и международного.
С 2009 года ГГУ был вовлечен в активное участие в международном проекте TEMPUS "MODEP". Целью данного проекта является внедрение единых образовательных профессиональных курсов, которые могли бы удовлетворять требованиям профессиональной среды в области управления и государственной администрации, согласно Болонскому процессу.
С 2012 года ГСУ участвует в проекте TEMPUS IV TFCTF № 32/2010 "Образование и подготовка учителей в сфере туризма в Беларуси".
Роль организации в проекте
ГГУ будет отвечать за:
педагогические инновации в развитии и реализации учебных курсов в области инклюзивного образования;
выбор белорусских школ экспериментальной схемы;
участие в круглых столах и семинарах;
проведение INOVEST программ;
техническую подготовку аудиторий, выбор помещений, приобретение мебели, приобретение и установку оборудования и программного обеспечения.
Университет взял на себя обязательство использовать специализированные лаборатории и новые инновационные курсы обучения на факультете повышения квалификации учителей.
ГГУ будет отвечать за PП2 и PП3 в Беларуси.
Часть С. Описание проекта
С1. Время реализации проекта
15.10.2012-14.1-.2015
Общая продолжительность проекта 36 месяцев
С2. Задачи проекта
1. Создание методологической и образовательной базы для разработки и реализации по крайней мере 9 новых профессиональных педагогических курсов по педагогическим инновациям в области инклюзивного образования до октября 2015 года. А также обеспечение их дальнейшего развития и устойчивого функционирования в университетах
2. Создание региональной сети промоутеров педагогических инноваций в области инклюзивного образования для поддержки и реализации инновационного образования в странах-партнерах проекта (Беларусь, Украина и Молдова).
Достижения этих целей обеспечивается достижением следующих запланированных результатов:
1. Расширение знаний о реализации педагогических инноваций в области инклюзивного образования, путем обмена опытом в инновационном образовании на национальном и региональном уровнях.
2. Публикация справочника по педагогическим инновациям в области инклюзивного образования и профессиональной подготовки учителей.
3. Создание и запуск программ подготовки учителей в области педагогических инноваций в инклюзивного образования
4. Разработка и внедрение новых учебных программ и курсов для подготовки учителей
5. Развитие региональной сети промоутеров педагогических инноваций в области инклюзивного образования.
Номер пакета |
Тип пакета |
Название |
Начало (месяц) |
Окончание (месяц) |
РП2 |
Развитие |
Публикация методических материалов по педагогическим инновациям в инклюзивном образовании и профессиональной подготовке учителей |
10 |
35 |
РП3 |
Развитие |
Разработка и запуск новых программ по педагогическим инновациям в инклюзивном образовании |
10 |
18 |
Номер результата: 1.3
Название: круглые столы с участием заинтересованных лиц.
Тип: семинары и конференции
Дата: 14.03.2013
Уровень распространения: международный
Целевая группа: преподаватели, обучающиеся, администрация и не педагогический состав.
Языки: русский, английский.
Описание
Круглые столы должны быть основой для начала обсуждения концепции обучающих программ и для облегчения включения заинтересованных лиц. Длительность каждого круглого стола - 2 дня на базе CEI, SUPI и BSPU. К участию в круглых столах приглашаются представители от всех партнеров, местных органов национального образования, родительских организаций, представители от учителей и широкая аудитория.
Партнер 8. Беларусь (GSU)
GSU будет участвовать в подготовке двух исследований и круглых столов, которые будут описывать действительное состояние в отношении подготовки учителей в рамках педагогических инноваций в инклюзивном образовании. GSU организует исследовательские визиты представителей университетов-партнеров в GSU. Эксперты GSU посетят университеты-партнеры.
Номер результата: 2.2
Название: создание и издание "карты" (часть II).
Тип: учебные материалы
Дата: 14.08.2015
Уровень распространения: международный
Целевая группа: преподаватели, студенты, обучающиеся, администрация и не педагогический состав.
Языки: русский, английский.
Описание
Для реализации пункта 2.2 команда проекта разработает и издаст карту, содержащую практические рекомендации, уроки и методические рекомендации на основании результатов проекта и их оценки. Круглый стол для обсуждения карты будет организован на базе GSU (BY). Длительность круглого стола - 2 дня.
Партнер 8. Беларусь (GSU)
GSU будет координировать создание и публикацию руководства по педагогическим инновациям в инклюзивном образовании, требований к профессиональной подготовке учителей в Беларуси (часть I), карты реализации педагогических инноваций в инклюзивном образовании и извлеченных из проекта уроков (часть II).
Номер результата: 3.3
Название: краткосрочные тренинги для штата INOVEST
Тип: тренинг
Дата: 14.03.2014
Уровень распространения: международный
Целевая группа: преподаватели, обучающиеся, администрация и не педагогический состав.
Языки: русский, английский.
Описание
Для результата 3.3 команда проекта организует курсы в ЕС для преподавательского состава (27 участников) и для административного состава (18 участников). Курсы для преподавательского состава будут состоять из интенсивных предметных тренингов по практическим технологиям в области педагогических инноваций в инклюзивном образовании. Курсы для административного штата будут состоять из семинаров и тренингов по вопросам помощи специализированным лабораториям на базе университетов и их популяризации.
Партнер 8. Беларусь (GSU)
GSU будет координировать подготовку условий для учреждения и запуска образовательных программ INOVEST и подбор административного штата и тренеров для учебных программ в Беларуси.
Оборудование
Подборка специализированного оборудования и программного обеспечения для 9 лабораторий исследования и развития талантов и интеллекта (15 единиц).
Подборка специализированного оборудования и программного обеспечения для 9 инновационных мультимедийных дидактических лабораторий (каждая из 15 единиц).
18 интерактивных проекторов,
18 ноутбуков 18 компьютеров,
9 принтеров,
Установка оборудования,
Транспортировка
Печать и публикации
Тренинговые материалы для интенсивных краткосрочных тренинговых курсов.
Другие расходы
нет
Номер результата: 4.3
Название: реализация учебных курсов
Тип: тренинг
Дата: 14.08.2015
Уровень распространения: международный
Целевая группа: преподаватели, обучающиеся, администрация и не педагогический состав.
Языки: русский, английский, румынский, украинский, белорусский
Описание
Обучение учителей, способных работать в отобранных школах и использовать инновационные образовательные техники. Следуя за разработкой, новые курсы и материалы будут реализованы до 35-го месяца проекта. Как минимум 900 школьных учителей из каждой страны-партера примут участие в двухнедельных курсах.
Партнер 8. Беларусь (GSU)
GSU будет принимать участие в разработке новых учебных планов, курсов и образовательных материалов для профессиональной подготовки учителей, лиц, принимающих решения и промоутеров педагогических инноваций в инклюзивном образовании. GSU будет принимать участие в проведении учебных курсов.
Печать и публикации
Распечатка и публикация новых учебных планов, курсов и образовательных материалов для профессиональной подготовки учителей, лиц, принимающих решения и лиц, продвигающих педагогические инновации в инклюзивном образовании (промоутеры, инициативная группа), 9 курсов: введение в психологию человеческой уникальности; инновационная педагогика; информационно-коммуникационные технологии для учащихся с особыми образовательными потребностями (SEN); поддерживающие технологии (аssistive tehnologies) в образовани; обучение сегодня (Geoff Petty); тест Равена Standard Plus, SON-R (Пересмотренный невербальный тест интеллекта Snijders-Oomen), WISC IV (Шкала Векслера для детей), TTCT (тест креативности Торранса), BWAS (Шкада творчества Barron-Welsh); творческое и инновационное образование в школах; выживание благодаря мышлению (трениг). 9 наименований, каждый по 200 экземпляров. Все курсы будут разработаны на 4 языках (белорусский, украинский, румынский и русский).
Номер результата: 5.2
Название: обучение промоутеров педагогическим инновациям.
Тип: тренинг
Дата: 14.03.2015
Уровень распространения: национальный.
Целевая группа: преподаватели, обучающиеся, администрация и не педагогический состав.
Языки: русский, английский.
Описание
В достижении этого результата ожидается, что как минимум 30 промоутеров из отобранных школ каждой страны-партнера будут обучены на курсах повышения квалификации до 35-го месяца. Обучающие курсы для промоутеров педагогических инноваций в инклюзивном образовании в программе INOVEST - это первый шаг по направлению перевода инновационных образовательных технологий из теории в практику школ и сообществ.
Партнер 8. Беларусь (GSU)
GSU будет участвовать в организации отбора покровителей педагогических инноваций в инклюзивном образовании и создании национальной сети. GSU будет участвовать в выполнении обучающих курсов отобранных промоутеров в Беларуси. GSU выполнит обучающие курсы по педагогическим инновациям в инклюзивном образовании для своих новых студентов (получающих первое образование).
Номер результата: 6.4
Название: подготовка и проведение итоговой конференции.
Тип: конференции и семинары
Дата: 14.09.2015
Уровень распространения: международный
Целевая группа: преподаватели, обучающиеся, администрация и не педагогический состав.
Языки: русский, английский.
Описание
Проведение 3х-дневной международной конференции „Обучение учителей педагогическим инновациям в инклюзивном образовании и его роль в переходе к обществу знаний” в SUPI (М35). Все участники проекта примут участие в конференции с презентаций материалов по педагогическим инновациям в инклюзивном образовании. Представители от каждого университета-члена консорциума примут участие в семинарах. В рамках семинара будут распространятся материалы об услугах INOVEST.
Партнер 8. Беларусь (GSU)
GSU будет принимать участие в разработке и публикации брошюры о результатах проекта; обновлении веб-сайта проекта и организации распространения информации, заключительную конференцию.
Номер результата: 7.2
Название: стратегия для программы INOVEST и сети промоутеров.
Тип: другие продукты
Дата: 14.08.2015
Уровень распространения: национальный
Целевая группа: преподаватели, обучающиеся, администрация и не педагогический состав.
Языки: русский, английский,
Описание
Исполнительный орган разработает долговременные стратегии и стратегии финансирования для программ INOVEST и сети промоутеров (инициативной группы). Предварительная версия стратегий разработана исполнительны органом и опубликована в М14; обратная связь получена..
Партнер 8. Беларусь (GSU)
Установление услуг для того, чтобы поддержать развитие курсов в рамках проекта и за его пределами. Разработка и широкое обсуждение новой инновационной дидактической методологии и новых педагогических умений для инклюзивного образования..
Номер результата: 9.2
Название: Координационные встречи.
Тип: другие продукты
Дата: 14.08.2015
Уровень распространения: институциональный
Целевая группа: преподаватели, администрация и не педагогический состав.
Языки: русский, английский.
Описание
Трехдневная координационная встреча в (1), представители от каждого члена консорциума, каждый год.
Пересмотр бюджета и рабочих планов, Контроль качества и мониторинг гарантированы Оценочным комитетом проекта и внешним Оценочным комитетом.
Отчеты учителей, наставников, обратная связь от участников проекта.
Партнер 8. Беларусь (GSU)
GSU будет отвечать за разработку и реализацию обучающих курсов; отбор школ для участия в проекте; принимать участие в конференциях, круглых столах, ратификации и утверждение учебных курсов на уровне университета, техническую подготовку аудиторий, подбор помещений, приобретение мебели, приобретение и установку оборудования и программного обеспечения.
Сведения о введении в стандарты и программы высшего образования
по всем педагогическим специальностям
курсов (или отдельных тем в дисциплинах) по специальной педагогике,
специальной психологии и технологиям интегрированного (инклюзивного) обучения
Специальность, специализация
|
Курс |
Дисциплины |
Отдельные темы дисциплин |
1-03 04 02-02 Социальная педагогика. Практическая психология.
|
1 |
«Теория и практика социальной педагогики». Курс «История социальной работы и социальной педагогики» |
Благотворительность в Древнем мире, в Средние века и новое время. Формирование на Беларуси системы медико-социальной помощи детям-инвалидам. |
1-2 |
«Педагогика» |
Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. Специфика обучения одаренных и отстающих учащихся. Коррекционно-педагогическая деятельность и ее технология. |
|
2 |
«Теория и практика социальной педагогики». Курс «Социальная педагогика» |
Основы социально-педагогической реабилитации детей. |
|
2 |
«Теоретические и методологические основы психологии». Курс «Психофизиология и нейропсихология» |
Психофизиология и нейропсихология сенсорно–перцептивных процессов. Психофизиология и нейропсихология внимания: Психофизиология и нейропсихология памяти. Психофизиология и нейропсихология мышления и речи. Психофизиология и нейропсихология движений и действий. Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга. |
|
2–4 |
«Современные педагогические технологии» |
Раздел «Современные коррекционные технологии» |
|
3 |
«Социально-педагогическая работа с семьей». Курс «Социально-педагогическая помощь семьям» |
Социально-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития. |
|
3 |
«Технологии социально-педагогической деятельности». Курс «Социально-педагогическая диагностика» |
Диагностика отклонений в поведении детей и подростков
|
|
3 |
«Коррекционная педагогика» |
||
3 |
«Социально-педагогические и психологические службы» |
Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка инвалидов. Реабилитация детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. |
|
4 |
«Основы дефектологии» |
||
4 |
«Основы детской и общей психиатрии» |
||
4 |
«Специальная психология» |
||
5 |
«Основы социально-педагогической работы в интернатных учреждениях» |
||
5 |
«Клиническая психология» |
Раздел 3 «Нарушения психического развития (дизонтогенез)». |
|
1-23 01 04 Психология
|
3 |
«Медицинская психология» |
Нарушения психического развития |
4 |
«Специальная психология» |
||
4 |
«Социально-педагогические и психологические службы» |
Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка инвалидов. Реабилитация детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. |
|
1-23 01 04 13 «Психология», специализация «Спортивная психология»
|
4 |
«Психология адаптивной физической культуры и спорта» |
|
1-23 01 04 02 «Психология», специализация «Социальная психология»
|
3 |
«Психология семьи ребенка с особенностями психофизического развития» |
|
4 |
«Социально-психологическая адаптация детей с психофическими особенностями развития» |
||
1-02 01 02-04 История. Английский язык.
|
1,2
|
«Педагогика». |
Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. Специфика обучения одаренных и отстающих учащихся. Коррекционно-педагогическая деятельность и ее технология. |
1-02 05 04-04 Физика. Техническое творчество.
|
1,2
|
«Педагогика». |
Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. Специфика обучения одаренных и отстающих учащихся. Коррекционно-педагогическая деятельность и ее технология. |
1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык. 1-02 03 06-02 Немецкий язык. Английский язык. 1-02 03 06-03 Английский язык. Французский язык. 1-02 03 07-02 Английский язык. Информатика.
|
3
|
«Педагогика». |
Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. Специфика обучения одаренных и отстающих учащихся. Коррекционно-педагогическая деятельность и ее технология.
|
Глобальная инициатива Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) "Город, дружественный детям" нашла поддержу Министерства образования Беларуси.
В 1992 году в Дакаре на конференции ООН была выдвинута инициатива «Мэры — защитники детей» как способ привлечения властей к защите прав ребенка. Начиная с 2000-х годов, концепция города, дружественного к детям, начала распространяться во всех странах мира, неся за собой не только знания о правах детей, но и определенную программу действий, основанную на конкретных «строительных блоках», нацеленных на реорганизацию тех шаблонов общества, которые уничтожают гарантированные детям от рождения права.
В настоящее время очень немногие государства могут похвастаться тем, что строят города, дружественные детям (ГДД). Потому что их возведение связано не столько с материальными затратами, сколько с готовностью признать правомочность детских голосов. Согласно принятому в 2002 году на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН документу под названием «Мир, пригодный для жизни детей», стратегию города, дружественного к детям, каждая страна должна реализовывать самостоятельно. ГДД — отнюдь не утопическая модель. Это вполне жизнеспособная система местного самоуправления, в рамках которой каждый ребенок города должен получить возможность свободно реализовывать свои права. Согласно ГДД, дети имеют право не только «подавать голос» в семье, но и влиять на районные и городские решения, например, вносить практические коррективы в благоустройство своего двора, настаивать на строительстве бассейна или парка.
Инициатива ЮНИСЕФ «Город, дружественный детям» (ГДД) является инструментом, который помогает уменьшить негативное влияние городской среды на жизнь ребенка, максимально используя те возможности и преимущества, которые она дает. Участие в инициативе способствует выполнению на уровне города обязательств, принятых страной при подписании Конвенции о правах ребенка.
«Город, дружественный детям» – это не модель идеального города и не звание, которое выдается за достигнутые успехи. Участие в данной инициативе означает постоянное стремление заботиться о детях и не останавливаться на достигнутом. Концепция ГДД представляет собой программу, призванную помочь городу стать более доброжелательным к детям во всех аспектах, касающихся управления, инфраструктуры и услуг. «Изюминкой» этой инициативы, кардинально отличающей ее от иных социальных программ и инициатив, является обязательное участие детей и молодежи в процессах принятия решений, затрагивающих их интересы.
Город, дружественный детям – это такой город, в котором учитываются нужды и приоритеты детей; бюджет формируется в соответствии с их потребностями; дети и молодежь участвуют в разработке политики и принятии решений; все дети, независимо от состояния здоровья, возраста, национальности и социальной принадлежности, могут жить полноценной счастливой жизнью.
Инициатива «Город, дружественный детям» уже давно реализуется в Лондоне, Париже, Мюнхене, Буэнос–Айресе, а также во многих других городах в разных странах мира, включая Францию, Испанию, Италию, Голландию, Швецию и Бразилию. Международный Секретариат Городов, доброжелательных к детям, был создан в 2000 году в Италии, на базе института Иноченти, одновременно являющимся исследовательским центром ЮНИСЕФ. Основной задачей Секретариата является укрепление потенциала городов, развивающихся в интересах детей, путем проведения исследований, обмена опытом и информацией, сотрудничества с органами власти, некоммерческими организациями, молодежными движениями.
На сегодня в Беларуси 5 городов стали участниками инициативы: Пинск, Пружаны, Борисов, Добруш и Солигорск.
В 2011 году Минск, Брест, Лида, Новополоцк, Гомель, Шклов станут участниками ГДД. Официальные церемонии подписания трехсторонних соглашений о сотрудничестве прошли 5 июля в Бресте, 7 июля в Гомеле.
Глобальная инициатива Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) "Город, дружественный детям" нашла поддержу Министерства образования Беларуси.
В 1992 году в Дакаре на конференции ООН была выдвинута инициатива «Мэры — защитники детей» как способ привлечения властей к защите прав ребенка. Начиная с 2000-х годов, концепция города, дружественного к детям, начала распространяться во всех странах мира, неся за собой не только знания о правах детей, но и определенную программу действий, основанную на конкретных «строительных блоках», нацеленных на реорганизацию тех шаблонов общества, которые уничтожают гарантированные детям от рождения права.
В настоящее время очень немногие государства могут похвастаться тем, что строят города, дружественные детям (ГДД). Потому что их возведение связано не столько с материальными затратами, сколько с готовностью признать правомочность детских голосов. Согласно принятому в 2002 году на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН документу под названием «Мир, пригодный для жизни детей», стратегию города, дружественного к детям, каждая страна должна реализовывать самостоятельно. ГДД — отнюдь не утопическая модель. Это вполне жизнеспособная система местного самоуправления, в рамках которой каждый ребенок города должен получить возможность свободно реализовывать свои права. Согласно ГДД, дети имеют право не только «подавать голос» в семье, но и влиять на районные и городские решения, например, вносить практические коррективы в благоустройство своего двора, настаивать на строительстве бассейна или парка.
Инициатива ЮНИСЕФ «Город, дружественный детям» (ГДД) является инструментом, который помогает уменьшить негативное влияние городской среды на жизнь ребенка, максимально используя те возможности и преимущества, которые она дает. Участие в инициативе способствует выполнению на уровне города обязательств, принятых страной при подписании Конвенции о правах ребенка.
«Город, дружественный детям» – это не модель идеального города и не звание, которое выдается за достигнутые успехи. Участие в данной инициативе означает постоянное стремление заботиться о детях и не останавливаться на достигнутом. Концепция ГДД представляет собой программу, призванную помочь городу стать более доброжелательным к детям во всех аспектах, касающихся управления, инфраструктуры и услуг. «Изюминкой» этой инициативы, кардинально отличающей ее от иных социальных программ и инициатив, является обязательное участие детей и молодежи в процессах принятия решений, затрагивающих их интересы.
Город, дружественный детям – это такой город, в котором учитываются нужды и приоритеты детей; бюджет формируется в соответствии с их потребностями; дети и молодежь участвуют в разработке политики и принятии решений; все дети, независимо от состояния здоровья, возраста, национальности и социальной принадлежности, могут жить полноценной счастливой жизнью.
Инициатива «Город, дружественный детям» уже давно реализуется в Лондоне, Париже, Мюнхене, Буэнос–Айресе, а также во многих других городах в разных странах мира, включая Францию, Испанию, Италию, Голландию, Швецию и Бразилию. Международный Секретариат Городов, доброжелательных к детям, был создан в 2000 году в Италии, на базе института Иноченти, одновременно являющимся исследовательским центром ЮНИСЕФ. Основной задачей Секретариата является укрепление потенциала городов, развивающихся в интересах детей, путем проведения исследований, обмена опытом и информацией, сотрудничества с органами власти, некоммерческими организациями, молодежными движениями.
На сегодня в Беларуси 5 городов стали участниками инициативы: Пинск, Пружаны, Борисов, Добруш и Солигорск.
В 2011 году Минск, Брест, Лида, Новополоцк, Гомель, Шклов станут участниками ГДД. Официальные церемонии подписания трехсторонних соглашений о сотрудничестве прошли 5 июля в Бресте, 7 июля в Гомеле.