Должность – старший преподаватель
Образование – высшее
Окончила Гомельский государственный университете, математический факультет. Присвоена квалификация – математик, преподаватель математики.
Окончила Минский государственный педагогический университет имени А.М.Горького по специальности «Практическая психология». Присвоена квалификация – психолог-практик.
В 1997 г. окончила аспирантуру при Гомельском государственном университете имени Ф.Скорины по специальности 13.00.01 – теория и история педагогики.
В 2011 году окончила магистратуру по специальности «Психология» при Гомельском государственном университете имени Ф.Скорины.
Ученая степень – магистр психологических наук.
Педагогический стаж – 25 лет. Работала сначала учителем математики, а позднее педагогом-психологом в школах г. Гомеля. Имеет высшую категорию педагога-психолога. С 1997 году работала в должности ассистента кафедры педагогики, а с октября 2008 года – старшего преподавателя той же кафедры. Под ее руководством в 2008 г. проект «Видеообеспечение работы кураторов и классных руководителей ученических и студенческих групп по формированию здорового образа жизни и социально ориентированного стиля жизни» занял 1-е место на областном конкурсе на лучший социально значимый молодежный проект. За многолетнюю плодотворную учебную и воспитательную работу по подготовке квалифицированных специалистов в 2009 года награждена Почетной грамотой учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины».
Научные интересы – культура педагогического диалога как условие развития нравственной самооценки подростка, результаты исследования внедряются при изучении дисциплин «Педагогика», «Культура педагогического диалога», «Конфликтология», «Супервизия», Основы гештальт-терапии». Ежегодно осуществляет руководство курсовыми и дипломными работами студентов факультета психологии и педагогики.
Пройденное обучение: прошла обучение по следующим направлениям психологии и психотерапии в международных обучающих программах:
теория и практика гештальт-терапии (Россия),
супервизия в гештальт-терапии (Беларусь);
эннеаграмма (тренеры – Джек и Хелен Макани, Дания);
бодинамика, телесноориентированная психотерапия (тренер – Эрик Джарнайлс, Дания);
работа с шоковой травмой (тренер – Эрик Джарнайлс, Дания);
нейро-лингвистическое программирование (НЛП) (тренер – Д.Гриндер, США);
психодрама (тренер – Е.Черепанова, Россия);
управление стрессом (тренеры – Мэта и Брам Баккеры, Нидерланды) и др.
Преподаваемые дисциплины:
Культура педагогического диалога
Основы гештальт-терапии
Педагогика
Супервизия в социально-педагогической деятельности
Конфликтология в социально-педагогической деятельности
Социально-педагогическое взаимодействие
Общественная работа:
С сентября 2004 г. по декабрь 2010 г. выполняла обязанности заместителя декана по учебной работе факультета психологии и довузовской подготовки, который с февраля 2009 года переименован в факультет психологии и педагогики.
С 2011 г. по 2013 г. исполняла обязанности заместителя декана по профориентации.
С января 2014 года и по настоящее время исполняет обязанности заместителя декана по учебной работе.
Председатель методического совета факультета психологии и педагогики, член научно-методического совета университета.
Публикации – опубликовано более 30 научные и научно–методические работ. Городецкая Людмила Николаевна прошла обучение по следующим направлениям психологии и психотерапии в международных обучающих программах:
Список основных публикаций сотрудника:
Городецкая, Л.Н. Самооценка учащихся и ее формирование во внеклассной работе / Л.Н. Городецкая // Адукацыя i выхаванне. – 2001. – № 2. – C. 24 – 29.
Городецкая Л.Н. Нравственная самооценка личности: сущность и методика формирования // Педагогика: история и современность (Проблемы нравственного воспитания): Педагогические чтения, посвященные памяти академика И.Ф.Харламова. – Гомель: УО «ГГУ им.Ф.Скорины», 2004 – С.143-148.
2008
Городецкая, Л.Н. Духовно-нравственное развитие выпускников вуза посредством педагогического диалога // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: Высшая школа в условиях инновационного развития // Материалы научно-методической конференции (17-18 апреля 2008 г.)/ В трех частях. Часть 2; Мин-во образ. РБ, Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2008. – С. 98-101.
Городецкая, Л.Н. Сущность нравственной самооценки как личностного феномена // Известия Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины. – 2008. - № 3. - C.108-110.
Городецкая, Л.Н. Супервизия в социально-педагогической работе // Профессионализм социального педагога: проблемы пути совершенствования: сб. научных статей. Выпуск 1. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2008. – С. 47-51.
Городецкая, Л.Н. Нравственная самооценка как условие преодоления девиантного поведения несовершеннолетних // Развитие профессиональной компетентности специалистов социально-педагогической и психологической службы. Республиканская научно-практическая конференция, 18-19 сентября 2008 г.: [материалы] / В двух частях. Часть 2. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2008. – С. 223-227.
Городецкая, Л.Н. Диалогическая позиция учителя как условие духовно-нравственного становления воспитанника // Личность – слово – социум: материалы VIII международной научно-практической конференции, 28-29 апреля 2008 г. Минск: в двух частях. Часть 2. / отв.ред. Т.А.Фалалеев. – Минск: Паркус плюс, 2008. – С. 55-58.
2009
Городецкая, Л.Н. Диалогическая компетентность современного педагога // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: развитие высшей школы на основе компетентностного побхода: сб. статей юбилейной науч.-метод.конф. (15-16 апреля 2009 г.): в 3 ч. Ч.1 / редкол.: Л.П.Кузьмич [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2009. – С. 92-95.
Городецкая, Л.Н. Диалог как условие духовно-нравственного становления личности: история вопроса // Теория и методика нравственного воспитания учащихся: историко-педагогический аспект: Сборник науч.статей. – Гомель: ГГУ им.Ф.Скорины, 2009. – 220 с. – С.169-178.
2010
Городецкая, Л.Н. Из опыта развития диалогической компетентности студентов педагогических специальностей / Л.Н.Городецкая // Психологические проблемы профессионального развития и профессионального образования личности: материалы II Междунар. науч.-практ.конф., Мозырь, 20-21 мая 2010 г. / Мозыр.гос.пед.ун-т им. И.П.Шамякина; редкол.: В.В.Валетов (гл.ред.) [и др.] – Мозырь, 2010. – 260 с. – С.56-58.
Городецкая, Л.Н. Экологизация производственной и педагогической практик студентов / Л.Н.Городецкая, А.И.Макаренко // Теория и практика эколого-просветительской деятельности в природоохранных и образовательных учреждениях: материалы III Междунар. научно-практ. конф. 18 июня 2010г. / отв. ред. В.В.Корякин; Мин-во обр. и науки РФ [и др.]. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р.Державина, 2010. - 99 с. – С. 45-49.
Городецкая, Л.Н. Реализация диалогового подхода в развитии познавательного потенциала студентов/ Л.Н.Городецкая // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: инновационное управление вузом на основе системы менеджмента качества, науч.-методическая конф. (2010, Гомель). Научно-методическая конференция «Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: инновационное управление вузом на основе системы менеджмента качества», 11-12 марта 2010 г. : [материалы] : в 3 ч. Ч. 2 / редкол. : И.В.Семченко (отв. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им.Ф.Скорины, 2010. – 300 с., С.104-107.
Городецкая, Л.Н. Роль диалогового взаимодействия в нравственном формировании личности/ Л.Н.Городецкая // «Педагогическое наследие академика И.Ф.Харламова и актуальные проблемы учебно-воспитательного процесса в школе и вузе», респ. науч.-практ. конф. (2010; Гомель). Республиканская научно-практическая конференция «Педагогическое наследие академика И.Ф.Харламова и актуальные проблемы учебно-воспитательного процесса в школе и вузе», 24-25 июня 2010 г. : [материалы] : в 2 ч. Ч. 2 / редкол. : Ф.В.Кадол (науч. ред.), В.П.Горленко 9отв. ред.) [и др.]. Гомель : ГГУ им.Ф.Скорины, 2010. – 260 с., С.129-134.
2011
Городецкая, Л.Н. Диалогическая направленность педагогического взаимодействия в системе «учитель – ученик» / Л.Н. Городецкая // Известия Гомельского государственного университета имени Ф.Скорины. – Гомель, 2011. – № 1(64). – С. 62 – 67.
Городецкая, Л.Н.Развитие диалоговой компетентность студентов педагогических специальностей / Л.Н. Городецкая // Педагогика и психология детства: современное состояние и перспективы развития : сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы ; редкол.: С.А. Сергейко гл. ред.) [и др.] ; под науч. ред. В.Т. Чепикова. – Гродно : ГрГУ, 2011. – 325 с. С. 252 – 257.
Городецкая, Л.Н.Диалоговое взаимодействие как основа социально-педагогической и духовно-нравственной деятельности / Л.Н. Городецкая // Соцiальна работа як чинник гуманiзацii суспiльного бутя: украiнский та мiжнародний досвiд: Мiжнародна навуково-практична конференцiя (м.Чернiгiв, 3-4 грудня 2010 року): Тези доповiдей та виступiв. – Чернiгiв: ЧДIЕУ, 2011. – С. 207 – 209.
Городецкая, Л.Н.Из опыта гуманизации и диалогизации процесса обучения / Л.Н. Городецкая // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: развитие системы менеджмента качества в контексте Болонского процесса и единого европейского образовательного пространства, науч.-методическая конф. (2011, Гомель) : Научно-методическая конференция «Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: развитие системы менеджмента качества в контексте Болонского процесса и единого европейского пространства», 10-11 марта 2011г. : [материалы]: в 3 ч. / редкол.: И.В.Семченко (гл.ред.) [и др.] . – Гомель : ГГУ им.Ф.Скорины, 2011 . – 301c . – Внутривузовское издание .
Городецкая Л.Н. Диалог как фактор повышения эффективности педагогического взаимодействия / Ф.В. Кадол, Л.Н. Городецкая // Непрерывное географическое образование: новые технологии в системе высшей и средней школы (материалы 3-й международной научно-практ. конференции). Гомель, 21-22 апреля 2011. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2011. – С. 146 – 148.
2012
Городецкая, Л.Н. Диалоговая компетентность современного педагога/ Л.Н. Городецкая // Становление социальной и профессиональной компетентности личности: сб. науч. статей / редкол. : Ф.В. Кадол (науч. ред.), В.П. Горленко (отв. ред.), Л.И. Селиванова; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2012. – 240 с., С.22– 28.
Городецкая, Л.Н. Становление коммуникативной компетентности студентов в процессе изучения дисциплины «Культура педагогического диалога» / Л.Н. Городецкая // Пути повышения качества профессиональной подготовки педагога : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Мозырь, 29–30 марта 2012 г. – Мозырь : УО МГПУ им. И. П. Шамякина. – Мозырь, 2012. – 297 с. – С.226–228.
2013
Городецкая, Л.Н. Формирование культуры педагогического диалога / Л.Н.Городецкая // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: модернизация высшего образования как определяющий фактор развития университета. Материалы научно-методической конференции (Гомель, 14–15 марта 2013 года). : [материалы] : в 4 ч. Ч. 3 / редкол. : И.В.Семченко (отв. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф.Скорины, 2013. – С.137 – 141.
Городецкая, Л.Н. Мотивы выбора профессии и источники информирования / Л.Н.Городецкая // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа – университет». Материалы научно-методической конференции (Гомель, 14–15 марта 2013 года) : [материалы] : в 2 ч. Ч. 2. – Гомель : ГГУ им. Ф.Скорины, 2013. – С.121 – 125.
Городецкая, Л.Н. Диагностика нравственной самооценки подростков / Л.Н. Городецкая // Известия Гомельского государственного университета имени Ф.Скорины. – Гомель, 2013. – № 3(78). – С.41 – 47.
Городецкая, Л.Н. Нравственная самооценка / Л.Н.Городецкая // Социально-нравственные ценности и качества / редкол. Ф.В.Кадол (научн.ред.), В.П.Горленко (отв.ред.), Л.И.Селиванова [и др.]; М-во образования РБ, Гомельский гос.ун-т им. Ф.Скорины. – Гомель: ГГУ им.Ф.Скорины, 2013. – С. 84-95.
2014
Городецкая, Л.Н. Проблема диалога в структуре нравственного воспитания / Л.Н.Городецкая // Профессионализм социального педагога: проблемы и пути совершенствования. Сборник научных статей. Выпуск 6. / редкол. Ф.В.Кадол (научн.ред.), В.П.Горленко (отв.ред.), Л.И.Селиванова; М-во образования РБ, Гомельский гос.ун-т им. Ф.Скорины. – Гомель: ГГУ им.Ф.Скорины, 2014. – С. 38-43.
Пособия-справочники:
Дидактика в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004. – 49 с.
Теория воспитания в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004. – 38 с.
Справочник по дидактике в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2005. – 56 с.
Справочник по теории воспитания в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2005. – 44 с.
Справочник по дидактике в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2006. – 56 с.
Справочник по теории воспитания в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2006. – 44 с.
Справочник по дидактике в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2007. – 56 с.
Справочник по теории воспитания в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2007. – 44 с.
Справочник по дидактике в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2008. – 56 с.
Справочник по теории воспитания в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2008. – 44 с.
Справочник по дидактике в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2009. – 56 с.
Справочник по теории воспитания в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2009. – 44 с.
Справочник по дидактике в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2010. – 56 с.
Справочник по теории воспитания в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2010. – 44 с.
Справочник по дидактике в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2011. – 56 с.
Справочник по теории воспитания в схемах и понятиях / Сост. Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2011. – 44 с.
Справочник по теории воспитания в схемах и понятиях: для студентов высших педагогических учебных заведений, учащихся педучилищ и педколледжей / составители: Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. - Мозырь : Содействие, 2012. – 44 с.
Справочник по дидактике в схемах и понятиях: для студентов высших педагогических учебных заведений, учащихся педучилищ и педколледжей / составители: Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. - Мозырь: Содействие, 2012. – 56 с.