В рамках студенческого проекта «Профилактика виктимизации среди подростков и молодёжи» в течении учебного года были проведены мероприятия: Сентябрь - Привлечение студентов к участию в проекте «Профилактика насилия среди подростков и молодёжи»; конкурс «Эмблема студенческого проекта по профилактике виктимизации»; Октябрь - Диагностика агрессии и склонности к насилию учащихся СШ№8 (Методика Басса-Дарки); Ноябрь - Беседа со студентами по профилактике насилия на тему: «Как не стать жертвой?»; Декабрь - Семинар по профилактике виктимизации, как способ сохранения психологического здоровья; Февраль - Беседа со школьниками СШ № 8 по профилактике насилия на тему: «Как не стать жертвой?».Результаты работы проекта были представлены на выставке по идеологической и воспитательной работе УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», а также отражены в материалах научно-методологических конференций.
В рамках персональной выставки «Взгляд в природу», авторами которой являются преподаватель кафедры зоологии, физиологии и генетики Ирина Кураченко, ее муж Борис Халапсин, дочь Алина Морозова, преподаватель кафедры психологии, и зять Алексей Морозов (подробнее читайте http://www.gsu.by/news/2016/n15.asp) прошла встреча, посвященная VI Республиканскому туристскому конкурсу «Познай Беларусь». Его участники Халапсин Борис Валентинович и Кураченко Ирина Витальевна поделились впечатлениями о путешествии по нашей стране со студентами биологического, геологического, психологического (ПС-22) и исторического факультетов, а также с гостями мероприятия – учащимися Гомельского государственного машиностроительного колледжа. Более 4 тысяч километров пути и десятки уникальных в историческом плане мест. Среди них города Мир и Несвиж, на территории которых расположены два крупных памятника архитектуры, вошедших в фонд охраны всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, – Мирский и Несвижский замки, некогда принадлежавшие известному роду Радзивиллов. Сейчас они практически полностью реконструированы и воссозданы в своем первоначальном виде. Путешествуя по Беларуси, они увидели великолепные православные и католические церкви, монастыри с многовековой историей. На мероприятие, посвященное достопримечательностям Беларуси, была приглашена магистрант исторически факультета Екатерина Иванова-Праля. Она сопровождала рассказ и презентацию Бориса Халапсина историческими описаниями. Екатерина рассказала, что в старинном городе Полоцке в 1120-х годах преподобная Евфросиния основала Спасо-Евфросиниевский монастырь. Здесь же находится один из самых древних храмов Беларуси – Спасо-Преображенская церковь, стены которой украшают уникальные фрески XII века. Еще одна архитектурная жемчужина Полоцка – Софийский собор, возведенный в середине XI века вслед за одноименными храмами Киева и Новгорода. Самый старый действующий храм Беларуси – уникальная Свято-Борисо-Глебская церковь, построенная в XII веке на крутом берегу реки Неман в Гродно. По окончанию виртуального путешествия всем присутствующим было предложено посетить фитобар, организованный Кураченко Ириной Витальевной и Морозовой Алиной Викторовной. Участники смогли попробовать травяные сборы различных частей лекарственных растений: листья шиповника и ромашку, листья боярышника и земляники, листья черной смородины и иван-чая, листья яблони и вишни, ежевику с малиной, липовый цвет с малиной. Участники встречи получили в подарок пакетик с набором трав. А также буклет с полным описанием видов фиточаев, рецептов и правильным способом заваривания. Все участники встречи остались очень довольны. Они поблагодарили организаторов за интересные истории и фотографии путешествий по золотому кольцу Беларуси, а также оставили благодарность в книге гостей.
Студенты группы ПС-11, под руководством Дудаль Н.Н., приняли участие в онлайн-конференции со студентами БГУИР об основах рационального питания, которая состоялась 10 марта в читальном зале университета. Студенты узнали о закономерностях нутриентной и энзиматической адекватности питания, об учете биоритмов при приеме пищи. Познакомились с понятием индекс массы тела и правил его подсчета, алгоритмами и нормами потребления воды. Большой интерес вызвала информация о пищевой непереносимости и пищевых аллергенах.У ребят возникло много личных вопросов, связанных с подбором индивидуального рациона и меню питания, на все эти запросы они получили квалифицированные рекомендации от специалиста.