Факультет психологии и педагогики,кафедра психологии,студенческая научно-исследовательская лаборатория культурно-исторической психологии объявляют конкурс студенческих научных и творческих работ, посвященный памяти Л.С. Выготского. На нашем факультете существует много хороших традиций, одна из них – студенческий конкурс, посвященный великому ученому, нашему земляку Льву Семеновичу Выготскому. Это мероприятие не только позволяет студентам продемонстрировать творческие и научные способности, но и дает возможность каждый раз расширить знания в области культурно-исторической психологии. В этом году конкурс проводится уже в шестой раз и приурочен к замечательной дате – 120-ти летию со дня рождения ученого.
7 октября в комитете по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома прошло совещание, посвященное подготовке к проведению мероприятий кампании «Инклюзивная Беларусь», организованное ООН в сотрудничестве с государственными и негосударственными организациями Гомельской области и запланированное на первую половину ноября 2016 года. Мероприятие предполагает проведение многочисленных выставок, ряда семинаров и круглых столов, концертов и работу интерактивных площадок. В совещании приняли участие руководители подразделений Гомельского облисполкома и горисполкома, представители ГГУ им. Ф. Скорины, ГГМУ, других учреждений. Наш университет на встрече представлял декан факультета психологии и педагогики В.А. Бейзеров. ГГУ примет непосредственное участие в организации и проведении круглого стола по проблеме развития инклюзивного образования, а также станет площадкой для проведения слушаний молодежного парламента по вопросам инклюзии и дебатов по названной проблеме. Гостями мероприятия, ка планируется станет руководство государства, региона и города, а также высокопоставленные чиновники ООН.
В Гомельском облисполкоме под председательством заместителя председателя В.А. Привалова состоялось совещание, посвященное качественной подготовке специалистов-психологов и социальных педагогов, работе службы СППС учреждений образования, а также межведомственному взаимодействию в области защиты и охраны детства. Со стороны облисполкома в заседании также приняли участие начальник управления образования – С.И. Порошин, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Гомельского облисполкома Е.Г. Миткевич, со стороны прокуратуры - старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Гомельской области В.М. Замойская. В совещании приняли участие ректор Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины С.А. Хахомов, проректор по учебной работе И.В. Семченко, декан факультета психологии и педагогики В.А. Бейзеров. В ходе встречи была отмечена важность качественной подготовки специалистов для службы СППС, роль ГГУ им. Ф. Скорины в этом деле, а также необходимость более тесного взаимодействия всех ведомств для предотвращения попадания несовершеннолетних в опасные ситуации. Следует отметить, что Гомельский университет является основным поставщиком кадров для служб СППС Гомельской области. В университете уже более 20 лет на факультете психологии и педагогики осуществляется подготовка психологов и социальных педагогов. Данные специальности пользуются большим спросом у абитуриентов, а дипломированные специалисты, обучавшиеся в ГГУ – у работодателей. Причем, выпускники факультета психологии и педагогики ГГУ им. Ф. Скорины успешно работают как в системе образования, так и в правоохранительных органах, подразделениях МЧС, учреждениях здравоохранения, вооруженных силах, учреждениях системы социальной защиты, частных организациях. В последние годы обучение будущих специалистов приобретает все более практикоориентированный характер, открыты филиалы кафедр, на базе которых студенты, окунаясь в реальность, постигают азы будущей профессии. Постоянно усиливается взаимодействие с органами государственной власти, общественными организациями, учреждениями образования, силовыми структурами.
Три года назад (в августе 2013 г.) группа бразильских исследователей творчества Л.С. Выготского провела на базе Федерального Университета Флуминенсе в Рио-де-Жанейро международный конгресс под символическим названием «Вереск» (так Л.С. Выготский и его двоюродный брат Д. Выгодский назвали литературно-художественный журнал, только один номер которого был издан в Гомеле в 1922 году). Во вступительной статье к этому журналу говорилось: «Вереск выживает на самой скудной почве и подготовляет последнюю для более требовательных растений». Символизм этих слов оказался пророческим. Почти сто лет спустя семя «Вереска» проросло в виде регулярно проводимого Конгресса (один раз в два года) и журнала «Вереск», который содержит публикации докладов, сделанных на этом Конгрессе. Второй «Вереск» прошел в Гомеле (на базе факультета психологии и педагогики ГГУ им. Ф. Скорины) и в Москве (на базе Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ) в июне 2014 г. Третий «Вереск» состоялся снова в Рио-де-Жанейро 27-29 июня 2016 г. Основным и бессменным координатором этого Конгресса является Зоя Престес – профессор Федерального Университета Флуминенсе, большой пропагандист теории Л.С. Выготского и в целом русской культуры в Бразилии (благодаря её переводам люди, говорящие на португальском языке, узнали М. Булгакова, В. Маяковского, Б. Пастернака, Л. Гумилёва, Н. Бухарина и других классиков). На Третий Вереск были приглашены и выступили с докладами В.С. Собкин (академик РАО, доктор психологических наук, профессор), Л.А. Пергаменщик (доктор психологических наук, профессор, профессор БГПУ им. М. Танка), С.Н. Жеребцов (кандидат психологических наук, доцент, доцент ГГУ им. Ф. Скорины), Э. Тунес (профессор Университета Барзилиа). Свой доклад сделала и сама З. Престес. Поразительным оказался интерес бразильцев и их огромное внимание к выступлениям. Интересно, что на каждый доклад и его обсуждение уходило от 3 до 4 часов. Чувствовалось, что заинтересованность аудитории была неформальной, участники задавали очень много вопросов, сами активно делали комментарии. Кафедра психологии факультета психологии и педагогики ГГУ им. Ф. Скорины 21-22 ноября 2016 г. будет проводить свою Международную конференцию, посвящённую 120-летию Л.С. Выготского. Наряду с гостями из России, Украины, Японии, Германии, Китая планирует участвовать в этой конференции и делегация из Бразилии. Вереск действительно очень живуч, как и культурно-историческая психология, обладающая огромным потенциалом развития Человека, приумножения Жизни.
Научно-исследовательская лаборатория Инновационных технологий развития личности
Научный руководитель - Бейзеров Владислав Александрович, декан факультета психологии и педагогики, кандидат педагогических наук, доцент, учитель высшей категории. Автор и соавтор более чем 150 научных и методических работ.
Заведующий лабораторией - Дворак Виталий Николаевич, доцент кафедры психологии, заместитель декана факультета психологии и педагогики по научно-исследовательской работе, кандидат педагогических наук, доцент. Автор и соавтор более чем 100 научных и методических работ в т.ч. учебные и учебно-методические пособия для обучающихся по психологии, педагогике, физической культуре и спорту, статьи в научных журналах и сборниках научных статей, программы спецкурсов.
Контакты
246019, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Советская, 102, ауд. 6-18. Телефон: +375-232-50-38-52 E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. Сайт факультета: http://psi.gsu.by
Основные направления научных исследований
1.Управление психоэмоциональным состоянием, развитие навыков саморегуляции и релаксации, повышения стрессоустойчивости.
2.Психологическое сопровождение спортивной деятельности, воспитание волевых качеств личности, целеустремленности, повышение уверенности в себе, уменьшение чувства страха.
3.Совершенствование образовательного процесса, улучшение процессов памяти и внимания, развитие творческих способностей обучающихся.
4.Коррекция поведения детей и подростков, неблагоприятных предстартовых состояний спортсменов.
Полную информацию посмотреть здесь
Информация по СНИЛ посмотреть здесь
3 ноября студенты второго курса факультета психологии и педагогики в рамках проекта Организации объединенных наций приняли участие в мероприятии, посвященном 70-летию со дня образования ООН, а также проблеме беженцев и вынужденной миграции. В ходе интерактивного занятия студентам был показан видеофильм «Хамза», рассказывающий о судьбе 11-летнего мальчика Марко по прозвищу Хамза, который бежит из приемной семьи и оказывается в сложной жизненной ситуации. Студенты смогли проанализировать и обсудить проблемы, возникающие в странах и регионах, связанные с беженцами и вынужденной миграцией, которые являются чрезвычайно актуальными в последнее время. Студенты-будущие психологи и социальные педагоги достаточно подробно изучают вышеобозначенные темы в рамках курсов «Девианология», «Виктимология», «Социально-педагогическая профилактика» и др., таким образом, мероприятие стало полезным не только с воспитательной, но и с образовательной точки зрения. Стоит отметить, что студенты и преподаватели университета достаточно активно и плодотворно участвуют во многих проектах ООН, в частности: «Экспресс ООН-70 в Беларуси для Целей устойчивого развития», «Интеграция беженцев в Беларуси, Молдове и Украине», в ГГУ действует также центр языковой подготовки для беженцев, созданный при поддержке ООН. Ежегодно студенты, магистранты и аспиранты принимают участие в конкурсе научных работ «Предоставление защиты беженцам и решение их проблем: международная реальность и белорусская перспектива», проводимого под эгидой управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев.
1.01.2014 г.
Администрация факультета психологии и педагогики поздравляет преподавателей и студентов С Новым 2014 годом!
20.12.2013 г.
На кануне завершения зимнего семестра Администрация факультета представляет обновленный сайт. Теперь у нас больше возможностей освещать события порисходящие на факультете, а также его подразделениях!
Студенты посетили детское отделение Гомельской областной клинической психиатрической больницы. В этот раз студенты с маленькими пациентами прорабатывали базовые сенсомоторные функции – одновременные и реципрокные взаимодействия. Завершились занятия совместными подвижными играми.
Мы всегда рады встрече с нашими маленькими друзьями. Мы дарим друг другу много положительных эмоций.