Кафедра психологии

Сборник научных трудов

 __________________________

___________________________

 

 

 

 

 

 

 

Видео канал факультета

 

.

Поделиться информацией

Дискуссионный студенческий клуб

«Психологическая ДИСКОвидеоТЕКА»

(условное название «ДИСКОТЕКА»)

 

Целевые группы:

  • студенты 1 курса, обучающиеся по специальности 1-23 01 04 «Психология», предпочитающие эффективное усвоение знаний на основе сочетания вербальной и визуальной информации;
  • студенты других факультетов, изучающие курс психологии.

 

Руководитель проекта от факультета:

А.А. Лыткокандидат педагогических наук, доцент.

 

Основные исполнители проекта:

1. Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины».

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание работы дискуссионного студенческого клуба «Психологическая видеотека»  неразрывно связано с содержанием учебного материала по дисциплине «Общая психология», читаемой студентам 1 курса  в 1-м и 2-м семестрах, и основано преимущественно на видеофильмах популярного в среде будущих специалистов-психологов телеканала «Психология-21». Это содержание опирается на результаты теоретических и экспериментальных исследований, выявляющих наиболее общие психологические закономерности, методологические и теоретические принципы, методы, основные понятия и категории психологии.

Основной целью дискуссионного студенческого клуба является поддержка стремления студентов более глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками в области психологии и умения дискуссировать по наиболее проблемным вопросам психологической науки и практики.

Задачи:

  1. Визуализация основных, базовых представлений студентов о психике.
  2. Формирование методологических взглядов на научное понимание предмета психологии с учетом многообразия различных теоретических ориентаций.
  3. Изучение закономерностей и механизмов протекания психических процессов.
  4. Формирование понятийно-категориального аппарата общей психологии.
  5. Ознакомление в видеоформате с основными методами исследования психики.
  6. Коррекция знаний студентов, испытывающих затруднения в освоении текстов учебных пособий по общей психологии.
  7. Формирование навыков ведения спонтанной дискуссии по психологическим проблемам личности и общества.

Актуальность проекта. Восприятие человеком информации осуществляется посредством его органов чувств. В этом отношении все они играют существенную роль, но зрение и слух выступают в этом отношении особенно важными, потому что посредством их человек получает основную часть информации.

Наилучшие результаты дает комбинированное воздействие визуальной и аудиальной информации, так как органы зрения и слуха увеличивают коэффициенты раздражителей, воздействуют на долговременную память. Исследования показали, что человек запоминает   15 % информации, получаемой им в речевой форме и 25 % – в зрительной; если же оба эти способа передачи информации используются одновременно, он может воспринять до 65 % содержания этой информации. Отсюда вытекает роль аудиовизуальных средств обучения (кино, учебное телевидение, компьютерные видеосюжеты в сопровождении речи и музыки). Согласно утверждениям Б.Г. Ананьева, через зрительную систему восприятие идет на трех уровнях: ощущение, восприятие и представление, а через слуховую систему – на одном уровне, на уровне представления. Это значит, что при чтении информация воспринимается человеком лучше, чем на слух.

Установлено, что до 20 % информации, поступающей через органы слуха, может утрачиваться, так как мысли человека текут в 8-10 раз быстрее, чем речь. Кроме того, всегда присутствуют отвлекающие факторы (реакция на внешние раздражители), к тому же через каждые 5 – 10 секунд мозг “отключается” на доли секунды от приема информации, именно поэтому требуется повторение одной и той же информации различными способами и лексическими средствами. Вообще же у каждого человека существует своя репрезентативная система, посредством которой он и воспринимает в большей степени получаемую информацию.

Для восприятия информации важен тип мыслительной деятельности. По данным нейропсихологии, 48 % людей мыслят логическим путем и 52 % – образным. При этом 24 % логически мыслящих людей переходят к образному мышлению и 26 % образно мыслящих людей переходят к логическому мышлению. Одному легче запомнить номера телефонов, другому – теорему, третьему – хронологию исторических событий. Большинство психологов считает, что сохранение того или иного материала в памяти человека тесно связано с характером восприятия мира, с типом мышления.

Учитывая все это, дискуссионный дискоклуб может помочь студен­там научиться пережить все эти трудности, активизируя адап­тационные возможности организма, правильно орга­низуя процесс восприятия, освоения и воспроизведения инфор­мации, способствуя развитию их интереса к изучаемым дисци­плинам.

 

Перечень заседаний клуба по реализации проекта

п/п

Тема дискуссии

Название соответствующих тем и разделов курса общей психологии

Название видеофильма

1

Предмет и объект психологического исследования. Чем они различаются?

Психология как наука. Предмет психологии

Павлов и Торндайк

Мозг, разум и страсти

2

Панорама развития взглядов на предмет современной психологической науки. Что можно отнести к ее предыстории?

Основные отрасли  психологии

История психологии, 3-я серия цикла

3

Кому и где нужен психолог?

Формы сотрудничества психологической науки и практики

Психолог в школе

4

Психика как способ организации живого тела?

Природа психики

Научение, опыт, Павлов

5

Психофизическая проблема. Мозг и психика как предметно одна и та же реальность?

Психика и центральная нервная система

Мозг и эго

6

Происхождение человека. Какая точка зрения вам ближе: религиозная или эволюционная?

Развитие психики в эволюции животных

Происхождение души человека

7

Проблема антропогенеза. Каковы культурно-исторические предпосылки появления сознания?

Развитие психики в становлении человека

Обезьяно-человек:  Альфа-самец

8

Cтресс. Нормальный адаптационный механизм к постоянно меняющимся внешним условиям?

Развитие психики в онтогенезе

Понятие стресса в медицине и психологии

9

Л.С. Выготский: Социальные факторы онтогенеза. Почему Выготского называют Моцартом в психологии?

Социальные факторы онтогенеза

Фильм о Л.С. Выготском из цикла «Цивилизация»

10

Сознание как специфический феномен духовной жизни человека. Миры сознания и структуры сознания. Что они собой представляют?

Сознание

Круглый стол с участием известных ученых «Что такое сознание»

 

11

Самоконтроль и воля.  В чем заключаются механизмы осознания человеком своих действий?

Самосознание

Что такое Эго?

 

12

Бессознательное в психике личности. Скрытая сила разума?

Бессознательное

Путешествие в бессознательное

 

14

Этические и моральные дилеммы в психологическом эксперименте

Метод эксперимента

Экспериментальная психология

 

15

Мир относителен? Относительна природа, относительны расстояние, место, время, — все происходит в моих ощущениях?

Ощущение

Мозг и среда

 

16

— Я психолог. Меня учили отделять восприятие от реальности.
— А я психиатр. И меня учили, что восприятие может создавать реальность.

Перцептивные процессы

Восприятие и обработка информации

 

17

«Мы знаем, время растяжимо…»

Восприятие пространства, времени, движения

Восприятие времени

 

18

«О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной…»

Память

Разум как хранилище

 

19

Зачем думать, если знаешь? Мышление – всего лишь суррогат. Вы думаете, потому что не знаете?

Психология мышления

Мозг и центральная нервная система

 

 

 

Проект с условным названием «ДИСКОТЕКА» реализуется на двух заседаниях ежемесячно  в течение учебного года.

 

Список студентов-инициаторов

заседаний дискуссионного студенческого клуба

«Психологическая ДИСКОвидеоТЕКА»

(условное название «ДИСКОТЕКА»

2014 – 2015 учебный год

ПС-11

ПС-12

ПС-13

Тихиня Настя

Лукашев Анатолий

Прокошина Ира

Иваненко Таня

Шаньков Антон

Музыченко Яна

Милман Керен

Перебоева Настя

Стракович Вика

Макаренко Вика

Ходосок Юля

Пузик Марина

Миронова Оля

Леонович Кристина

Кутас Настя

Чечко Настя

Молчанова Настя

Марьина Мария

Прохорева Яна

Таундсенд Арт

Кутас Настя

Леонова Лера

Слюсаренко Вика

Вербовская Евгения

Удодова Кристина

Чиканова Катя

Прокопенко Алина

Синило Дарья

Курилина Вика

Демченко Настя

 

Бычкова Катя

Стракович Вика

 

Томилина Саша

 

 

Ринговская Юля

 

 

Руководитель проекта                                                               А. Лытко

 

 

Объявление

Новый Репозиторий ГГУ имени Ф.Скорины http://elib.gsu.by

НАД/ПОД посмотреть здесь

Расписание основное

посмотреть здесь

Расписание лекционной недели

посмотреть здесь

Расписание для заочников

http://psi.gsu.by/index.php/ru/zaochniku

Расписание магистратура

http://psi.gsu.by/index.php/ru/aspirantura-i-magistratura/magistratura

 

Расписание

посмотреть здесь

ПРОГРАММА ГЭК СР

посмотреть здесь

График ликвидации задолженностей

посмотреть здесь

Наши контакты

Адрес:
 г. Гомель
ул. Советская, 102,
кабинет 5-25.

Почтовый адрес

Телефон:
(0232) 50-38-52

Сайт:http://psi.gsu.by

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это тоже мы

 

Полезные ссылки






 

 

Кластер непрерывного педагогического образования

Общественные организации