ПРОЕКТ «Профилактика виктимизации среди подростков и молодёжи».
На кафедре психологии нашего факультета начал свою деятельность волонтерский проект «Профилактика виктимизации среди подростков и молодёжи».
Автор и куратор проекта ассистент кафедры Е.В. Приходько. Для участия в проекте приглашаются все желающие: студенты, магистранты, аспиранты,
преподаватели факультета. По всем интересующим вопросам обращаться на кафедру психологии.
Целью проекта является:
1. Выработка вспомогательных социальных механизмов, способствующих в кратчайшие сроки позитивно реагировать возможным жертвам на внезапно возникшие кризисные ситуации либо носящие затяжной характер;
2. Формирование нового типа поведения жертв преступлений, так как в прошлом оно провоцировало совершение преступником преступления и по своей природе носило асоциальный либо аморальный, а в некоторых случаях даже криминогенный характер;
3. Ослабление негативных социальных, психологических и моральных воздействий на личность либо на определенную социальную общность людей с повышенной степенью виктимности.
Цель нашей работы:
- предотвращение насилия посредством проведения работы с учащимся для повышения общего уровня психологической культуры, формирования социальных установок неприемлемости насильственных форм поведения.
1) организовать на базе УО Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины волонтерский отряд из студентов-психологов;
2) провести обучающие семинары со студентами-волонтерами по основам виктимологии, проблемам виктимизации среди подростков и молодёжи;
3) подготовить диагностический инструментарий и провести исследование на базе школ с целью: изучить особенности проявления личности в процессе виктимизации;
4) на основе анализа полученных результатов разработать комплекс мероприятий, направленных на: формирование нового типа поведения жертв преступлений; формирование нового типа поведения агрессора; выработку необходимых знаний, умений, навыков и действий человека в ситуациях конфликта; развитие способностей и личностных качеств как необходимого компонента предупреждения виктимизации.
проблема выявления жертв насилия,
проблема адаптации ребенка в школьной среде после совершенного насилия,
Основными направлениями работы по профилактике насилия являются работа собственно с педагогическим коллективом, с семьями и работа с детьми с учетом имеющейся специфики.
1) выдвигать факты, а не мифы о запугивании
2) рассеять мифы об агрессивном поведении
3) провести оценку всей школы в плане запугивания
4) необходимо разработать кодекс поведения в школе, при непосредственном участии учеников
5) обеспечить помощь как жертве, так и хулигану по выработке альтернативного поведения
6) вовлечь родителей в решение проблемы
7) оценка выполнения
Первичные стратегии разработаны и предоставлены обществу для того, что бы препятствовать проблеме прежде, чем появляются её первые признаки
Вторичные стратегии предотвращения разработаны для выявления людей, проявляющего начальные признаки беспорядка или проблем с управлением агрессии, что бы предотвратить развитие более серьёзных проблем
Третичные стратегии предотвращения – те, которые применяются для учеников, с установленными расстройствами поведения или проблемами.
Определена актуальность, цели и задачи волонтёрского проекта по предотвращению виктимизации среди подростков и молодёжи
Выбраны направления работы
Подготовлены материалы:
- Как распознать жертву
- Что такое буллинг
- Памятка родителям