На факультете психологии и педагогики ежегодно проходят различные тренинги на актуальные темы. В этом учебном году проходили тренинговые занятия по адаптации первокурсников по проекту «Я теперь студент». Все четыре группы первого курса проявляли себя активно и с интересом к теме, и к взаимодействию с участниками. Мне, как студенту 4 курса, и тренеру этого проекта, очень понравилось проводить тренинги, и чувствовать своё развитие в этом направлении. Так как я одна вела это дело, меня не покидало чувство, что нужна помощь, и новые тренера. Поэтому проводила ещё и на 2 курсе тренинг - «Равный обучает равного», где студенты нашего факультета, пробовали себя в роли тренера. Мы выбирали интересную тему, и готовили по очереди тренинг, среди своих однокурсников. В результате еженедельной работы первого семестра, мы развивались в роли тренеров, я же делилась своим опытом. Теперь можно пробовать себя и в других группах. Ещё одним проектом этого учебного года, и я думаю, самым новым, и захватывающим, это тренинг - «Когда мы вместе!» - это особый вид занятия, в плане его целей и отбора участников. Дело в том, что задачей тренинга, было знакомство и сплочение нашего факультета, обмен опытом обучения; ожидания первых, вторых курсов от обучения, и опыт третьего, четвёртого и пятого курса; обсуждение обучения на факультете, и самообучение. Прошёл один тренинг, так сказать, пробный. Но именно он, и открыл, занавес между всеми курсами, одной семьи по интересам, одного факультета! Ведь у нас, большинство студентов, не знакомы с другими курсами. Однако на тренинге под ярким названием «Когда мы вместе!», пришли участники всех курсов, и это было потрясающе собрать представителей всех курсов! Хоть и не всех студентов мы можем собрать, однако перед созданием тренинга, мы – Феськова Валерия и Катерина Старик, не знали, сколько именно человек к нам придёт, поэтому мы приглашали по 7 человек с курса, хотя, на случай, если желающих будет больше, можно было бы провести данное мероприятие в две группы. Однако собралось у нас как раз приемлемое количество человек для одной группы. Сам тренинг был рассчитан на 2 часа, однако он был продлён, незаметно для старшекурсников, и заметно для первокурсников, до 4 часов. Первые курсы поделились, что они ожидают от обучения, и что представляют о профессии психолога. Как выяснилось, это очень заинтересовало 4-е и 5-ые курсы. Вторые курсы, тоже говорили, чего они ожидают, но и что они уже получили, в результате и обучения. На третьем и четвёртом курсе, участники раскрыли свои мнения, и это всё слилось в одну широкую дисскусию, подхваченную и пятым курсом. Общения между всеми курсами явно не хватало, в прежние года. И я, как представитель 4 курса, была приятно удивлена, что впервые я нахожусь со студентами-психологами разных курсов, а значит и разных уровней обучения, что между нами столько общего! И как хорошо мы можем дополнить друг друга, учась вместе, и друг друга поддерживая. Наше общение помогает развивать более глубокие интересы в области психологии, создаёт чувство уверенности в себе под знаменем «психолог». И в конце тренинга, участники выразили схожие мнения, что такие встречи нужны факультету! В следующем семестре, мы планируем продолжить это начатое дело. Дело, которое может привести к сплочённости и лучшей результативности обучения на нашем любимом факультете психологии и педагогики!
Студентка 4 курса Феськова Валерия