В средней общеобразовательной школе № 39 г. Гомеля был проведен круглый стол, в ходе которого обсуждались психологические аспекты сопровождения детей с СДВГ в процессе обучения. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе и школе. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их прежним опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Уже на ранних этапах обучения у значительного числа детей отмечаются трудности усвоения знаний и правил школьного поведения. Проблемы поведенческих расстройств инициируются особенностями индивидуально-личностных характеристик ребенка. Так, достаточно часто синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в условиях воздействия стрессоров является непосредственной причиной психологической дезадаптации ребенка в условиях социальной среды. Проявления дезадаптивного поведения могут быть различны. Это формирование личностного варианта школьной дезадаптации, различные формы аддиктивного и деликвентного поведения и др. Наша задача создать максимально комфортные условия для развития детей.
Одиночкина Е.В.