В соответствии с дорожной картой реализации проекта Unilab «От университета к рынку труда в 21 веке: шаг к обучению в реальных условиях производства» на факультете психологии и педагогики УО «ГГУ имени Франциска Скорины», прошло очередное плановое мероприятие. В формате фокус-группы в дискуссии приняли участие представители ряда организаций-партнеров, на базе которых наши студенты факультета психологии и педагогики проходят различные виды практики. В качестве экспертов фокус дискуссии выступили декан факультета психологии и педагогики В.А. Бейзеров и начальник отдела международных связей УО «ГГУ имени Франциска Скорины» А.П. Грахоцкий. Модератором форума был доцент кафедры психологии В.Н. Дворак. Участники фокус-групповой дискуссии поделились своим мнением по актуальным проблемам, связанным с организацией практики студентов факультета психологии и педагогики. Активно обсуждались вопросы отличий между системой работы по организации практик студентов в странах Европы и в нашей стране. Экспертов фокус группы особенно интересовали мнения специалистов о том, какие методы и формы, используемые в европейских университетах, позволят усовершенствовать существующую у нас систему организации практики студентов? И, наоборот, какие аспекты сложно реализовать в наших условиях, есть ли в этом необходимость и все ли участники образовательного процесса выиграют от внедрения существующих за рубежом инноваций в практику наших студентов? На этапе рефлексии были озвучены мнения и предложения специалистов по основным направлениям совершенствования организации производственных практик на факультете психологии и педагогики. Все участники фокус-групповой дискуссии выразили единодушное мнение о том, что производственная практика должна быть непрерывной и параллельной процессу освоения теоретических знаний. Такую практику можно организовать на базе филиалов кафедр с созданием проектов и волонтёрских групп под конкретные задачи. Для качественной практической подготовки будущих специалистов необходимы регулярные совместные семинары и учебные занятия с акцентом на приведением примеров конкретных успехов или сложностей, которые могут ожидать будущих практикантов. Это будет содействовать развитию креативного и критического мышления студентов, развитию их профессионально значимых практических навыков и компетенций.