Международный характер современного образования выражается в росте академической мобильности студентов, в увеличении числа иностранных студентов в мире. Иностранному студенту необходимо привыкнуть к новым климатическим и бытовым условиям, к замене социального окружения, к новой образовательной системе, к новому языку общения и многому другому. Основным показателем адаптированности личности являются эмоциональные состояния. Положительные эмоции, которые человек испытывает в отношениях с друзьями, в бытовой сфере, удовлетворительное самочувствие, ощущение душевного комфорта – все это факторы адаптированности личности. Они могут выступать в качестве критериев диагностики эффективности сложившейся системы в работе с иностранными студентами. 14.09, 21.09, 22.09, 28.09, 5.10, 6.10, 12.10, 19.10, 20.10, 26.10, 27.10 (15) студентами психологического факультета под руководством кафедры социальной и педагогической психологии были проведены адаптационные тренинги для студентов-туркменов, в том числе и в смешанных группах. Благоприятная атмосфера занятий способствует развитию коммуникативных навыков студентов, и повышают уровень групповой сплоченности. Одиночкина Е.В.