В рамках международного сотрудничества между Гомельским государственным университетом имени Ф.Скорины и Международным университетом Silkway (г.Шымкент, Казахстан) состоялась очередная онлайн-встреча. Доцент кафедры социальной и педагогической психологии Наталья Новак провела онлайн-семинар для студентов и преподавателей педагогического факультета на тему «Использование игр с песком в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи». В семинаре приняло участие более 90 человек. Тема вызвала много вопросов у студентов о том, какие есть ограничения при применении данного метода, какая необходима дополнительная подготовка для его использования и др. Также беседовали о том, насколько важны для педагога в работе с детьми помимо педагогических еще и психологические знания. По мнению организатора семинара Исмановой Рабиги Жолдасовны, заведующей кафедры «Педагогика и методика начального обучения», состоялась интересная и полезная встреча. Декан педагогического факультета, доктор биологических наук Тенлибаева Аимкуль Серикбаевна высказала слова благодарности в адрес руководства нашего университета за плодотворное сотрудничество, пожелала здоровья и дальнейших творческих успехов.
ИТОГИ
Международного студенческого конкурса на лучший научный доклад в рамках II Международной научно-практической конференции
«ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ"
По результатам работы жюри (согласно оценке докладов по следующим критериям: актуальность заявленной проблемы; научная новизна; глубина разработки темы, соответствие техническим требованиям) были определены следующие победители конкурса в каждой номинации, которые удостоены награды дипломами лауреата и дипломами за 1, 2, 3 место.
В номинации «Психолого-педагогическое сопровождение личности в современной системе образования»
Лауреат
Редюк А. Н. Агрессия и агрессивность у студентов, склонных к реакции обиды.
1 место
Колдунова Е. В. Ксенофобия и ригидность у студентов и старшеклассников.
2 место
Бычкова Е. А. Проявление психосоматической симптоматики у подростков во взаимосвязи с симптоматикой расстройства адаптации.
Нарук Д. Г. Психологическая коррекция эмоционального интеллекта и стиля саморегуляции юношей и девушек.
Лукашев А. И. Взаимосвязь симптоматики расстройства адаптации и проявлений социально-психологической адаптации, а также депрессии у подростков.
3 место
Копачева М. А. Проявление социальной тревожности у студентов с различной активностью в социальных сетях».
Шугай М. В. Особенности восприятии социальной поддержки у студентов с различным уровнем социальной тревожности.
Парфенова Е. С. Стратегии преодоления стресса социально тревожных студентов.
В номинации «Современные проблемы формирования здорового образа жизни учащихся и студенческой молодежи»
Лауреат
Кричевцова М. С. Психологическое благополучие личности как социально-психологический феномен.
1 место
Счастная Е. А. Коррекция личностной направленности старшеклассников, склонных к отклоняющемуся поведению.
2 место
Довнар Ю. В. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и копинг-стратегий у подростков с девиантным поведением.
Земченок Н. А. Взаимосвязь когнитивно-поведенческих паттернов лиц с нарушениями пищевого поведения и социального климата в семье
3 место
Капора Д. В. Депрессивная симптоматика спортсменов в зависимости от социально-перцептивной оценки личностно-деятельностных особенностей тренера.
В номинации «Психология развития личности в семейном социуме»
Лауреат
Шулепова М.В. Конфликтность у подростков, находящихся в социально опасном положении.
1 место
Ефремова Н. А. Психологические особенности семейных отношений в повторном браке.
2 место
Сысоева А. В.Выраженность кризиса трех лет у детей из семей с разным типом воспитания.
Хвалько П. И. Особенности межличностного взаимодействия со сверстниками у подростков из семей с разным стилем воспитания.
3 место
Рабченок В.О. Роль детско-родительских отношений в формировании эмпатии подростков.
Стельмак Е. И. Психологическая характеристика тревожности и самооценки подростков из биологических и приемных семей.
В номинации «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в сложной жизненной ситуации»
Лауреат
Тихиня А.Е. Профилактика психологического неблагополучия студентов-сирот.
1 место
Курашова М. А. Социально-психологическая адаптация и сопровождение солдат срочной службы внутренних войск.
2 место
1. Жарков А. В.Виктимная деформация личности как предиктор аутоагрессивного поведения девушек, обучающихся в учреждениях специального среднего образования.
- 2. Лагодич Т. Ю. «Характеристика жизнестойкости медицинских работников среднего звена».
3 место
1. Пискун С. В. Принципы современной системы психопрофилактики отклоняющегося поведения обучающейся молодежи.
2. Чуранов Н. С. Влияние игрушек-антистресс на состояние человека.
В номинации «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности детей с особенностями психофизического развития»
1 место
Гаева И. С. Коррекция эмоциональной сферы детей с аутизмом средствами арт-терапии
2 место
Худякова Е. С. Снижение уровня алекситимии у подростков с ограниченными возможностями.
3 место
Примачек О.А.Образно-логическое мышление у детей с общим недоразвитием речи.
Филипченко К. В. Система социально-психологического сопровождения младших школьников с интеллектуальной недостаточностью во вспомогательной школе.
В номинации «Психология гендера и сексуальности»
1 место
Шевченко И. А. Гендерные особенности развития эмоционального интеллекта у младших школьников.
2 место
Владымцева А. С. Взаимосвязь мотивации и гендера в спорте. УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины».
3 место
Соломаненко А. Ю. Гендерные особенности психосоматических проявлений больных кожными заболеваниями.
В номинации «Психологические проблемы профессионального развития личности»
1 место
Шарников Е.С. Характеристика эмоционального интеллекта у студентов IT-специальностей.
2 место
Бардыга Т.Н.Коррекция тревожности и агрессивности у среднего медицинского персонала со стажем более 10 лет.
Вендорф И. К. Взаимосвязь стиля руководства и удовлетворенности трудовой деятельностью.
3 место
Грицук В. А. Мотивы выбора профессии у старшеклассников с разной временной перспективой.
Чудакова А. В. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и лидерских способностей.
В номинации «Междисциплинарные исследования современной психологии»
1 место
Выходцева Е. А.Психологическое здоровье и стрессоустойчивость военнослужащих с разной выслугой лет.
2 место
Миронюк Н. А. Взаимосвязь уровня психологического благополучия и отношения к деньгам у подростков.
Трудкова В. С. Жизнестойкость у лиц психосоматического профиля трудоспособного возраста.
3 место
Науменко И. Н. Взаимосвязь самооценки и агрессивного поведения у юношей и девушек.
Гатальская Н. В. Особенности перфекционизма в сетевом бизнесе.
Преподаватели и студенты факультета психологии и педагогики приняли участие в VII Международном научном форуме «Интегративные подходы в профилактике зависимостей и социально опасного поведения в молодежной среде».Форум проходила 26 – 27 ноября в онлайн-формате на базе Южного федерального университета Академии психологии и педагогики (Россия, г. Ростов-на-Дону). Взаимодействие наших университетов в рамках данного проблемного поля осуществляется уже не первый год. В этом году зарегистрировалось более 300 участников из университетов, школ и центров помощи зависимым из городов России (Москва, Санкт-Петербург, Ульяновск, Орск, Уфа, Екатеринбург и др.), Болгарии, Беларуси, Италии, Парагвая, Кубы, Никарагуа. На пленарном заседании Форума с приветственным обращением от лица администрации Южного федерального университета выступил проректор по воспитательной работе Я.А. Асланов. Главный координатор мероприятия, доктор психологических наук, профессор Л.В. Занина предоставила слово для приветствия зарубежным представителям и спикерам секций. Активная работа в дистанционном режиме проходила в течение двух дней, в программе Форума было заявлено 11 секционных заседаний. 27 ноября на базе нашего университета прошло секционное онлайн-заседание «Университетская площадка как центр коллаборации в обеспечении продвижения здорового образа жизни». Во время работы секции студенты и преподаватели факультета психологии и педагогики рассмотрели проблему профилактики разных форм химических и нехимических аддикций в студенческой среде. Много внимания было уделено психологии девиантных школьников, в том числе - находящимся в социально опасном положении. Были затронуты аспекты психологического сопровождения военнослужащих в стрессовых ситуациях, вопросы профессиональной деформации и здоровья взрослого населения. Участники секции обсуждали результаты научных исследований, а также поделились опытом работы по профилактике и оказанию психологической помощи дезадаптивным, девиантным, зависимым и созависимым лицам.
За многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, достигнутые успехи в подготовке высококвалифицированных специалистов и в связи с 90-летием со дня основания вуза преподаватели нашего факультета удостоены наград:
БЕЙЗЕРОВ Владислав Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета психологии и педагогики награжден Грамотой Министерства образования.
СИЛЬЧЕНКО Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии награждена Почетной грамотой Гомельского областного Совета депутатов.
Почетной грамотой университета награждены:
КАДОЛ Федор Владимирович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики;
ШАТЮК Татьяна Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии;
ЕРМАКОВА Людмила Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики;
КОЛТЫШЕВА Надежда Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной и педагогической психологии;
Благодарностью университета отмечены:
ДВОРАК Виталий Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии;
ЛУПЕКИНА Елена Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии;
Благодарностью факультета отмечены:
МАРКЕВИЧ Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии;
КОРОТКЕВИЧ Ольга Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии;
ОДИНОЧКИНА Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии;
ЖУРАВЛЕВА Алина Евгеньевна, старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии;
НОВАК Наталья Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и педагогической психологии;
МЕЛЬНИКОВА Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры психологии;
ПРИХОДЬКО Екатерина Владимировна, старший преподаватель кафедры психологии;
ЛЫТКО Александр Александрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии;
РАДИОНОВА Валентина Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики;
ГОРЛЕНКО Валентина Парфеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики;
КРУТОЛЕВИЧ Анна Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии.
14 ноября на факультете состоялось собрание родителей первокурсников. С приветственным словом ко всем присутствующим родителям обратился декан факультета Владислав Александрович, который обозначил все основные направления деятельности профессорско-преподавательского состава кафедр факультета по обеспечению образовательного процесса и оказания помощи обучающимся по эффективной адаптации к вузовской системе обучения. С этой целью руководство факультета, зав. кафедрами и кураторы учебных групп осуществляют психолого-педагогическое сопровождение первокурсников, одновременно вовлекая их в различные виды социально значимой и культурно-досуговой деятельности. Перед родителями также выступили зам. декана по учебной работе, ст. преподаватель кафедры педагогики Городецкая Людмила Николаевна, зам. декана по воспитательной работе, ст. преподаватель кафедры педагогики А.Э. Потросов. Затем инициатива по более детальному разговору с родителями перешла к кураторам учебных групп 1 курса. В целом, на все заданные вопросы родители студентов получили квалифицированные ответы.