Сборник научных трудов

 __________________________

___________________________

 

 

 

 

 

 

 

Видео канал факультета

 

.

Поделиться информацией

8 апреля 2021 года в г. Минск на базе Института инклюзивного образования  учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» состоялся  Республиканский семинар-совещание  «Оказание помощи детям с расстройствами аутистического спектра: состояние и перспективы». Мероприятие проводилось в рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма, который ежегодно отмечается  по решению  Генеральной Ассамблеи ООН с 2007 года.В семинаре приняли участие министр образования Игорь Карпенко, представители министерства образования, министерства труда и социальной защиты, министерства здравоохранения, учреждений высшего образования Республики Беларусь, областные управления образования, региональные институты развития образования, региональные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, Детский Фонд ООН ЮНИСЭФ, педагогическая и родительская общественность. Гомельский государственный  университет имени Франциска Скорины в онлайн режиме на семинаре представляли   декан факультета психологии  и педагогики Владислав Бейзеров, заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии Татьяна Шатюк,   доцент кафедры педагогики Елена Кошман,  доцент кафедры психологии Анна Круталевич. В ходе мероприятия рассмотрены проблемы функционирования системы инклюзивного образования в стране, передовой опыт подготовки педагогических кадров для системы инклюзивного образования. Участниками высказаны предложения  по построению системы межведомственного взаимодействия сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра, совершенствованию системы работы региональных тематических  ресурсных центров. Особое внимание участниками семинара было уделено совершенствованию системы подготовки педагогических кадров для работы в условиях инклюзии, а также научно-методическому обеспечению инклюзивного образования.В рамках семинара работала  диалоговая площадка «Создание национальной школы по оказанию помощи детям с расстройствами аутистического спектра». Совещание позволило на междисциплинарном и межведомственном уровне системно рассмотреть существующие проблемы и выработать предложения по их решению. Следует отметить, что в настоящее время в стране создана целостная система комплексного психолого-педагогического сопровождения  лиц с ОПФР, а также системы подготовки педагогических кадров для работы с детьми с ОПФР. В  том числе в ГГУ им. Ф. Скорины в рамках подготовки студентов по специальностям I ступени высшего образования «Психология», «Социальная педагогика», «Социальная работа» в рамках компонента учреждения образования изучаются такие дисциплины, как «Теория и практика специального образования», «Технологии инклюзивного образования», «Инклюзивное образование в школе», «Социально-психологическая адаптация детей с психофизиологическими особенностями развития», «Психологическое сопровождение инклюзии», «Психология семьи ребенка с ОПФР», «Психология одаренного ребенка», «Психология девиантного поведения», «Основы коррекционной педагогики», «Специальная психология», «Медицинская психология», «Основы медицинской и специальной психологии», затрагивающие отдельные аспекты организации образовательного процесса, социально-педагогической и психологической поддержки  детей  с расстройствами аутистического спектра. Преподавателями и студентами университета осуществляются волонтерские проекты, направленные на психолого-педагогическую поддержку детей  с ОПФР (в том числе детей  с расстройствами аутистического спектра), а также информирование населения о проблемах детей с ОПФР: в т.ч. участие в организации и проведении Дня информирования о проблемах аутизма на университетском, областном и городском уровне; проект «Психологический интегративный театр» и др. В тоже время участники семинара обозначили основные проблемы, которые предстоит решить в ближайшее время: отсутствие научной и научно-практической школы подготовки педагогических кадров и специалистов; недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогических работников; слабое межведомственное взаимодействие; недостаточно изученный и используемый потенциал семьи. В целях совершенствования подготовки педагогических кадров, осуществляющих образовательный процесс с детьми  с ОПФР (в том числе с расстройствами аутистического спектра предложено усилить сетевой взаимодействие учреждений высшего образования, ввести обязательный курс «Инклюзивное образование» для всех педагогических специальностей.

Объявление

Новый Репозиторий ГГУ имени Ф.Скорины http://elib.gsu.by

НАД/ПОД посмотреть здесь

Расписание основное

посмотреть здесь

Расписание лекционной недели

посмотреть здесь

Расписание для заочников

http://psi.gsu.by/index.php/ru/zaochniku

Расписание магистратура

http://psi.gsu.by/index.php/ru/aspirantura-i-magistratura/magistratura

 

Расписание

посмотреть здесь

ПРОГРАММА ГЭК СР

посмотреть здесь

График ликвидации задолженностей

посмотреть здесь

Наши контакты

Адрес:
 г. Гомель
ул. Советская, 102,
кабинет 5-25.

Почтовый адрес

Телефон:
(0232) 50-38-52

Сайт:http://psi.gsu.by

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это тоже мы

 

Полезные ссылки






 

 

Кластер непрерывного педагогического образования

Общественные организации