12 ноября на факультете психологии и педагогики Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины состоялся региональный семинар «От университета к рынку труда в XXI веке». Участниками мероприятия стали преподаватели, магистранты, студенты, администрация региональных университетов, представители предприятий-заказчиков кадров, органов государственного управления, общественных организаций, практикующие специалисты. Открыл семинар декан факультета психологии и педагогики В.А. Бейзеров. Владислав Александрович выступил с докладом «Университет и рынок труда в XXI веке», а также рассказал о международном проекте Unilab, который реализуется нашим университетом. В ходе работы семинара освещались вопросы распределения и трудоустройства молодых специалистов, вопросы совершенствования производственной практики. Много внимания было уделено специфике работы выпускников факультета в учреждениях разного профиля. При подведении итогов дискуссии были обозначены сложности, возникающие в процессе организации преемственности обучения, распределения и профессиональной адаптации выпускников психолого-педагогических специальностей, а также заложены стратегии их преодоления, намечены пути улучшения ситуации. Встречи такого плана способствуют укреплению сотрудничества и оптимизации взаимодействия университета (как поставщика кадров) и потенциальных работодателей. Новак Наталья.
16 сентября 2021 года Национальным офисом программы Erasmus+ в Беларуси осуществлялся визит в ГГУ им. Ф.Скорины с целью очередного мониторинга проекта программы Erasmus+ «From university to labour market in the 21st Century: A step forward in work-based placements» (UniLab) в ГГУ имени Ф. Скорины, который осуществляется нашим университетом. В ходе мониторинга промежуточные результаты реализации проекта в ГГУ им. Ф. Скорины представили члены рабочей группы: начальник отдела международных связей Грахоцкий А.П., декан факультета психологии и педагогики Бейзеров В.А., зам. декана факультета психологии и педагогики В.Н. Дворак.В режиме видеоконференции в мероприятии приняли участие координатор проекта Карме Ройо (Европейская ассоциация непрерывного университетского образования), а также участники рабочей группы проекта из Могилевского государственного университета имени А.Кулешова. Проект реализуется консорциумом университетов Испании, Австрии, Франции, России, Азербайджана и Беларуси. В ходе мониторинга участники подвели промежуточные итоги проделанной работы, а также обсудили актуальные проблемы и перспективы дальнейшей реализации проекта.
В соответствии с дорожной картой реализации проекта Unilab «От университета к рынку труда в 21 веке: шаг к обучению в реальных условиях производства» на факультете психологии и педагогики УО «ГГУ имени Франциска Скорины», прошло очередное плановое мероприятие. В формате фокус-группы в дискуссии приняли участие представители ряда организаций-партнеров, на базе которых наши студенты факультета психологии и педагогики проходят различные виды практики. В качестве экспертов фокус дискуссии выступили декан факультета психологии и педагогики В.А. Бейзеров и начальник отдела международных связей УО «ГГУ имени Франциска Скорины» А.П. Грахоцкий. Модератором форума был доцент кафедры психологии В.Н. Дворак. Участники фокус-групповой дискуссии поделились своим мнением по актуальным проблемам, связанным с организацией практики студентов факультета психологии и педагогики. Активно обсуждались вопросы отличий между системой работы по организации практик студентов в странах Европы и в нашей стране. Экспертов фокус группы особенно интересовали мнения специалистов о том, какие методы и формы, используемые в европейских университетах, позволят усовершенствовать существующую у нас систему организации практики студентов? И, наоборот, какие аспекты сложно реализовать в наших условиях, есть ли в этом необходимость и все ли участники образовательного процесса выиграют от внедрения существующих за рубежом инноваций в практику наших студентов? На этапе рефлексии были озвучены мнения и предложения специалистов по основным направлениям совершенствования организации производственных практик на факультете психологии и педагогики. Все участники фокус-групповой дискуссии выразили единодушное мнение о том, что производственная практика должна быть непрерывной и параллельной процессу освоения теоретических знаний. Такую практику можно организовать на базе филиалов кафедр с созданием проектов и волонтёрских групп под конкретные задачи. Для качественной практической подготовки будущих специалистов необходимы регулярные совместные семинары и учебные занятия с акцентом на приведением примеров конкретных успехов или сложностей, которые могут ожидать будущих практикантов. Это будет содействовать развитию креативного и критического мышления студентов, развитию их профессионально значимых практических навыков и компетенций.
13 мая 2021 года представители рабочей группы проекта от ГГУ им. Ф. Скорины приняли участие в онлайн-совещании по менеджменту проекта UniLab «От университета к рынку труда в 21 веке: шаг к обучению в реальных условиях производства». Проект реализуется консорциумом университетов Испании, Австрии, Франции, России, Азербайджана и Беларуси. В ходе семинара участники подвели итоги проделанной работе, а также обсудили дальнейшие шаги в осуществлении проекта.
В соответствии с дорожной картой реализации проекта Unilab «От университета к рынку труда в 21 веке: шаг к обучению в реальных условиях производства» 10 декабря на факультете психологии и педагогики УО «ГГУ имени Франциска Скорины» в режиме онлайн, прошло очередное важное мероприятие.В формате фокус-группы в виртуальной дискуссии приняли участие представители студенческой молодежи университета, а также ряда организаций-партнеров, на базе которых наши студенты проходят различные виды практики. В качестве экспертов фокус-дискуссии выступили начальник отдела международных связей УО «ГГУ имени Франциска Скорины» А.П. Грахоцкий и декан факультета психологии и педагогики В.А. Бейзеров. Модератором форума был доцент кафедры психологии В.Н. Дворак. Участники фокус-групповой дискуссии поделились своим мнением относительно качества теоретической и практической подготовки в университете, обсудили организацию производственной практики студентов, внесли предложения по развитию профессионально-личностных качеств будущих специалистов, перспективным способам решения существующих проблем воспитания и образования подрастающего поколения. Особый интерес у экспертов от университета вызвала обратная связь спикеров форума, как руководителей практикой на местах, касающаяся вопросов повышения качества деятельности студентов непосредственно в ходе прохождения практики. Значительное внимание экспертным сообществом было уделено обсуждению целесообразных организационных изменений, которые следует внести в программы практики студентов и магистрантов. Это позволит обеспечить необходимые условия для формирования у обучающихся специальных компетенций, создаст предпосылки для развития их успешной профессиональной карьеры в будущем. В целом, проведенное мероприятие позволило выявить актуальные проблемные места во взаимодействии «студент – университет – работодатель», наметить практические шаги по их решению и сформировать группу экспертов по вопросам дальнейшего совершенствования практики в университете.