С 15 по 18 мая 2019 представители учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» приняли активное участие во втором международном симпозиуме «Образование и город: практики соучаствующего проектирования», который проходил в стенах Московского городского университета. На форуме был представлен опыт работы специалистов ГГУ по реализации международного проекта EduLAW «Разработка образовательных модулей по праву для педагогических направлений подготовки как вклад в становление системы образования, основанной на защите прав участников образовательного процесса» (программа ERASMUS+). С совместным докладом на тему «Социальные, психолого-педагогические и юридические аспекты соучаствующего проектирования образовательного процесса в школе» выступили декан факультета психологии и педагогики Владислав Бейзеров и доцент кафедры психологии Виталий Дворак. Доцент кафедры теории и методики физической культуры Михаил Кошман и начальник отдела международных связей Александр Грахоцкий, познакомили участников форума с «Сущностью и структурой проектной культуры участников образовательного процесса» и «Методологическими основами соучаствующего проектирования в образовательном пространстве». Программа научного мероприятия была очень насыщенной и разнообразной. В ходе пленарного заседания своим опытом в решении проблем соучаствующего проектирования с участниками симпозиума поделились Игорь Реморенко, ректор МГПУ (Россия), Джо О'Хара (Ирландия), Оса Морберг (Швеция), Клаудио Факкинелли (Италия), Яков Гехт (Израиль). В рамках симпозиума сотрудники ГГУ активно участвовали в панельных дискуссиях. Так в обсуждении темы: «Университет и город: точки роста», посвящённой проблемам взаимодействия университета и города, спикерами из Республики Беларусь, России, США, Монголии и Китая обсуждались вопросы, в чем заключается специфика подготовки педагогов и специалистов для гуманитарной сферы в больших и малых городах, перспективы развития образовательной среды УВО в мегаполисе, как УВО изменяются сами и помогают изменяться городам. В дискуссии на тему: «Проблемы соучаствующего проектирования», посвященной различным аспектам реализации принципа партнерства в деятельности образовательных организаций, учеными из Республики Беларусь, России, Польши и Албании обсуждались вопросы о нормативных основаниях участия родителей в образовательном процессе, о концептуальных основах привлечения обучающихся, педагогов и родителей к проектированию образовательной среды и в целом педагогической системы школы. Обсуждались проблемы сопровождения деятельности образовательных организаций по соучаствующему проектированию и барьеры, которые этому препятствуют. Определенный интерес вызвала лекция «Образование и город. Образование 2.0 как городская движущая сила». Спикер: Яков Гехт (Израиль). В ходе лекции обсуждался актуальный вопрос: как мы можем создать такую систему образования, которая бы готовила студентов к жизни в будущем? Яков Гехт разъяснил роль города в системе образования на примере изучения наиболее актуальных инновационных проектов по всему миру. Сотрудники нашего университета также приняли участие в мастер-классе «Как помочь детям пережить 5-й класс и заложить основы дальнейшего успешного обучения». Спикеры: Борис Эльконин, Михаил Кларин, сотрудники Института системных проектов Московского городского педагогического университета, поделились своим богатым опытом и практическими советами в решении данной актуальной проблемы в образовательном процессе современной школы. В.Н. Дворак.
Студенты и преподаватели факультета психологии и педагогики приняли активное участие в первом весеннем велопробеге. Стартовали велосипедисты в 10.00 от корпуса Гомельского медицинского университета. Колонна проехала по улицам Советской, Федюнинского, автодороге Р129, объездной дороге от аэропорта до деревни Поколюбичи, автодороге Р30, улицам Крупской, Свиридова и Макаенка. Финишировали участники велопробега на каскаде озер Волотовские. Самой активной участницей от нашего факультета по праву можно назвать преподавателя кафедры социальной и педагогической психологии Анжелу Николаевну Певневу. Примечательно, что в этом году равноправным участником веломарафона стала младшая дочь семьи Певневых, Арина (6 лет).
30 апреля на факультете психологии и педагогики в рамках «Дней студенческой науки – 2019» прошло пленарное заседание научной конференции «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА». С приветственным словом к участникам форума обратился декан факультета психологии и педагогики, кандидат педагогических наук, доцент Безеров В.А. Как всегда тематика докладов была очень разноплановой и актуальной. Студентка Короткевич Анастасия Валерьевна выступила с докладом на тему: «Взаимосвязь коммуникативной компетентности у детей младшего школьного возраста с разным уровнем школьной тревожности». Магистранты из Китайской Народной Республики Сунь Инин и Ли Яньчао рассказали о трудовом воспитании обучающихся в системе общего среднего образования КНР и об особенностях нравственного воспитания детей в китайской семье. Тема доклада студентки Юрченко Виктории Евгеньевны «Особенности фобий у мужчин в период ранней и средней зрелости», а студентка Хиоарэ Ирина Ивановна раскрыла коммуникативные компетенции IT-специалистов. Особенности динамики профессиональной идентичности студентов-психологов были выявлены студентом Поторочей Антоном Олеговичем. С очень эмоциональным сообщением на тему «Субъективное благополучие студентов с разным уровнем экологического сознания» выступила Кривозуб Юлия Васильевна. Главной особенностью пленарного заседания этого года стало то, что доклады студентов, раскрывающие актуальные психолого-педагогические проблемы прозвучали на английском языке. Все сообщения участников форума вызывали живой интерес аудитории свидетельство чему – дискуссии, которые возникали после каждого выступления докладчика. В рамках пленарного заседания прошла презентация нового издания «Образование и педагогическая наука Гомельщины: краткий очерк», которое было создано усилиями творческого коллектива сотрудников факультета психологии и педагогики и приурочено к 80-летию со дня образования Гомельской области и году малой родины.
С начала 2018-2019 учебного года на базе факультета психологии и педагогики нашего университета осуществляется эксперимент «Реализация образовательной программы магистратуры по специальности 1-23 80 03 «Психология» на основе компетентностного и модульного подходов (2018-2019) в рамках реализации международного проекта «Содействие развитию компетенций в белорусском высшем образовании» (ФОСТЕРК, ERASMUS+).В ходе подготовки и осуществления эксперимента в образовательные программы магистратуры внесены изменения, направленные на улучшение образовательного процесса в плане формирования у будущих специалистов необходимых в работе компетенций (в частности используются современные методы и технологии обучения, модульно-рейтинговая система, существенно обновлены программы преподаваемых дисциплин).
C 29 апреля 2019 года в ГГУ им. Ф. Скорины на базе специальностей 1 ступени высшего образования «Социальная педагогика», «Английский язык. Французский язык», а также специальности 2 ступени высшего образования (магистратуры) «Общая педагогика. История педагогики и образования» в рамках выполнения международного проекта «EduLAW (ERASMUS+) «Внедрение модулей по закону и правам в программы подготовки учителей и образовательные науки: вклад в построение системы образования, основанной на правах» проходит апробация учебных модулей, подготовленных университетами-участниками консорциума, в том числе модули «Дисциплинарные процедуры в школах и обязанности по обеспечению интересов и законов об ответственности» и «Конституционное право на образование, религиозные права в образовании», созданные авторскими коллективами нашего университета в соавторстве с коллегами из УВО Российской Федерации, Бельгии, Литвы, Польши, Албании. Предполагается, что изучение учебного материала модулей позволит студентам и магистрантам – будущим педагогам, работникам системы образования повысить уровень правовых знаний и использовать их в совей будущей работе.
Еще статьи...
- ГГУ имени Ф.Скорины и управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Гомельской области: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА
- Команда ГГУ им. Ф. Скорины победила на IV Международной научной олимпиаде по педагогике
- Современные проблемы нейропсихиатрии
- Студенты ГГУ показывают отличные результаты на Международной научной олимпиаде по педагогике в Минске